Неточные совпадения
А г. Павлов (Н. Ф.) разве не извивался, давая разуметь такие положения: русская народная
жизнь может дать материал только для балаганных представлений; в ней нет элементов для того, чтобы из нее состроить что-нибудь сообразное «вечным»
требованиям искусства; очевидно поэтому, что Островский, берущий сюжет из простонародной
жизни, есть не более, как балаганный сочинитель…
Сообразно с этим вторым
требованием, на Островского напускались много раз с великою яростию; а между тем оно не только не аксиома, но даже находится в явном противоречии с
требованием относительно верности действительной
жизни, которое всеми признано, как необходимое.
Читатели «Современника» помнят, может быть, что мы поставили Островского очень высоко, находя, что он очень полно и многосторонне умел изобразить существенные стороны и
требования русской
жизни.
Что же, разве вы станете отрицать обширное значение этих
требований в русской
жизни?
Меры обременительные, стесняющие народ в его правах, могут быть вызваны, вопреки
требованию народной
жизни, просто действием произвола, сообразно выгодам привилегированного меньшинства, которое пользуется стеснением других; но меры, которыми уменьшаются привилегии и расширяются общие права, не могут иметь свое начало не в чем ином, как в прямых и неотступных
требованиях народной
жизни, неотразимо действующих на привилегированное меньшинство, даже вопреки его личным, непосредственным выгодам.
Нам кажется, что все их неудачи происходили оттого, что они просто логическим процессом доходили до убеждения, что такого характера ищет русская
жизнь, и затем кроили его сообразно с своими понятиями о
требованиях доблести вообще и русской в особенности.
В этой личности мы видим уже возмужалое, из глубины всего организма возникающее
требование права и простора
жизни.
Я буду мужа любить, Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!» Но усилие уже выше ее возможности; через минуту она чувствует, что ей не отделаться от возникшей любви: «Разве я хочу о нем думать, — говорит она, — да что делать, коли из головы нейдет?» В этих простых словах очень ясно выражается, как сила естественных стремлений неприметно для самой Катерины одерживает в ней победу над всеми внешними
требованиями, предрассудками и искусственными комбинациями, в которых запутана
жизнь ее.
Заметим, что теоретическим образом Катерина не могла отвергнуть ни одного их этих
требований, не могла освободиться ни от каких отсталых мнений; она пошла против всех них, вооруженная единственно силою своего чувства, инстинктивным сознанием своего прямого, неотъемлемого права на
жизнь, счастье и любовь…
Остается ей покориться, отречься от самостоятельной
жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа и никогда уже не дерзать на какие-нибудь попытки опять обнаружить свои
требования…
По существу, современное лганье коварно и в то же время тенденциозно. Оно представляет собой последнее убежище, в котором мудрецы современности надеются укрыться от наплыва развивающихся
требований жизни; последнее средство, с помощью которого они думают поработить в свою пользу обезумевшее под игом злоключений большинство.
Это, конечно, не достоинство, если смотреть на дело только со стороны
требований жизни гражданственной, но зато это порука в пользу любви русского человека к тишине и созерцательному настроению, которое он ограждает своею уступчивостью по изречению: «будь ты мне как мытарь», то есть как чужой, как человек, с которым я ничем не связан, кроме закона человеколюбия.
Чутье настоящей минуты и на этот раз не обмануло автора. Сознавши, что прежние герои уже сделали свое дело и не могут возбуждать прежней симпатии в лучшей части нашего общества, он решился оставить их и, уловивши в нескольких отрывочных проявлениях веяние новых
требований жизни, попробовал стать на дорогу, по которой совершается передовое движение настоящего времени…
Неточные совпадения
Стрельцы позамялись: неладно им показалось выдавать того, кто в горькие минуты
жизни был их утешителем; однако, после минутного колебания, решились исполнить и это
требование начальства.
Когда он передал Кити совет Степана Аркадьича ехать за границу, он очень удивился, что она не соглашалась на это, а имела насчет их будущей
жизни какие-то свои определенные
требования.
Был казнен по
требованию Иродиады, мстившей ему за разоблачение ее порочной
жизни.
Вот какая философия выработалась у обломовского Платона и убаюкивала его среди вопросов и строгих
требований долга и назначения! И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя; не вынести бы его робкой и ленивой душе ни тревог счастья, ни ударов
жизни — следовательно, он выразил собою один ее край, и добиваться, менять в ней что-нибудь или каяться — нечего.
И он не мог понять Ольгу, и бежал опять на другой день к ней, и уже осторожно, с боязнью читал ее лицо, затрудняясь часто и побеждая только с помощью всего своего ума и знания
жизни вопросы, сомнения,
требования — все, что всплывало в чертах Ольги.