Известно, что в тех комедиях раскольник всегда выставлялся каким-то диким и бессмысленным чудовищем, и таким образом комедия говорила: «Смотрите, вот они каковы; можно ли доверяться их учению и соглашаться на их требования?»
Так точно и «Горькая судьбина», рисуя нам Анания Яковлева, говорит: «Вот каков русский человек, когда он почувствует немножко свое личное достоинство и вследствие того расходится!» И критики, признающие за «Горькой судьбиной» общее значение и видящие в Анании тип, делаются соучастниками этой клеветы, конечно ненамеренной со стороны автора.
Неточные совпадения
Точно так же не буду я вашим подсудимым и в том случае, когда вы начнете описывать меня, желая дать обо мне понятие вашим знакомым.
Затем другая работа — суждение на основании фактов — продолжает
точно так же держать того, кто судит, совершенно в равных шансах с тем, о ком он судит.
Точно так, если какой-нибудь критик упрекает Островского за то, что лицо Катерины в «Грозе» отвратительно и безнравственно, то он не внушает особого доверия к чистоте собственного нравственного чувства.
Так же
точно и Кудряш с первого слова дает знать себя, что он «лих на девок»; и Кулигин при самом появлении рекомендуется как самоучка-механик, восхищающийся природою.
Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни
Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете рассматривать ее только в непосредственных отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.
И жители,
точно, гуляют иногда по бульвару над рекой, хотя уж и пригляделись к красотам волжских видов; вечером сидят на завалинках у ворот и занимаются благочестивыми разговорами; но больше проводят время у себя дома, занимаются хозяйством, кушают, спят, — спать ложатся очень рано,
так что непривычному человеку трудно и выдержать
такую сонную ночь, какую они задают себе.
Смолоду еще показывают некоторую любознательность, но пищи взять ей неоткуда: сведения заходят к ним,
точно в древней Руси времен, Даниила Паломника, только от странниц, да и тех уж нынче немного настоящих-то; приходится довольствоваться
такими, которые «сами, по немощи своей, далеко не ходили, а слыхать много слыхали», как Феклуша в «Грозе».
Точно последние язычники пред силою христианства,
так поникают и стираются порождения самодуров, застигнутые ходом новой жизни.
Невестка не испытывала бы
таких тяжелых сцен, хотя и была, бы
точно так же в полной зависимости от старухи.
Одно из двух: если Ананий,
точно, сильная натура, как его и хочет представить автор, — тогда он гнев свой должен обратить прямо на причину своего несчастия, либо совсем преодолеть себя, по соображению, что тут никто не виноват;
такие развязки постоянно мы и видим в русской жизни, когда сильные характеры сталкиваются с враждебными обстоятельствами.
Это мы и видим, например, в Кабанихе,
точно так, как видели в Уланбековой.
А то увидит она в солнечный день, как «из купола светлый
такой столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым,
точно облака», — и вот она уже видит, «будто ангелы в этом столбе летают и поют».
«Ночью, Варя, не спится мне, — рассказывает она, — все мерещится шепот какой-то: кто-то
так ласково говорит со мной,
точно голубь воркует.
Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а
точно меня кто-то обнимает
так горячо, горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…» Она сознала и уловила эти мечты уже довольно поздно; но, разумеется, они преследовали и томили ее задолго прежде, чем она сама могла дать себе отчет в них.
Затем он наклонен к разгулу и в нем-то, главным образом, и ставит свободу:
точно как тот же мальчик, не умеющий постигнуть настоящей сути, отчего
так сладка женская любовь, и знающий только внешнюю сторону дела, которая у него и превращается в сальности: Тихон, собираясь уезжать, с бесстыднейшим цинизмом говорит жене, упрашивающей его взять ее с собою: «С этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!
До сих пор она еще могла сомневаться,
точно ли в этом новом чувстве то блаженство, которого она
так томительно ищет.
В красавиц он уж не влюблялся, // А волочился как-нибудь; // Откажут — мигом утешался; // Изменят — рад был отдохнуть. // Он их искал без упоенья, // А оставлял без сожаленья, // Чуть помня их любовь и злость. //
Так точно равнодушный гость // На вист вечерний приезжает, // Садится; кончилась игра: // Он уезжает со двора, // Спокойно дома засыпает // И сам не знает поутру, // Куда поедет ввечеру.
Варвара. Ни за что, так, уму-разуму учит. Две недели в дороге будет, заглазное дело! Сама посуди! У нее сердце все изноет, что он на своей воле гуляет. Вот она ему теперь и надает приказов, один другого грозней, да потом к образу поведет, побожиться заставит, что все
так точно он и сделает, как приказано.
Неточные совпадения
Хлестаков. Оробели? А в моих глазах
точно есть что-то
такое, что внушает робость. По крайней мере, я знаю, что ни одна женщина не может их выдержать, не
так ли?
Еще военный все-таки кажет из себя, а как наденет фрачишку — ну
точно муха с подрезанными крыльями.
Хлестаков. Ах да, это правда: это
точно Загоскина; а есть другой «Юрий Милославский»,
так тот уж мой.
И
точно: час без малого // Последыш говорил! // Язык его не слушался: // Старик слюною брызгался, // Шипел! И
так расстроился, // Что правый глаз задергало, // А левый вдруг расширился // И — круглый, как у филина, — // Вертелся колесом. // Права свои дворянские, // Веками освященные, // Заслуги, имя древнее // Помещик поминал, // Царевым гневом, Божиим // Грозил крестьянам, ежели // Взбунтуются они, // И накрепко приказывал, // Чтоб пустяков не думала, // Не баловалась вотчина, // А слушалась господ!
Софья. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете
такие жалкие люди, в которых дурное чувство родится
точно оттого, что есть в других хорошее. Добродетельный человек сжалиться должен над
такими несчастными.