Неточные совпадения
Если мы верно поняли мысль г. Анненкова (за что, конечно, никто поручиться не может), он находит, что современная драма с своей
теорией дальше отклонилась от жизненной правды и красоты, нежели первоначальные балаганы, и что для возрождения театра необходимо прежде возвратиться к балагану и сызнова начинать путь драматического
развития.
Так и в литературном произведении — если вы находите несоблюдение каких-нибудь единств или видите лица, не необходимые для
развития интриг, так это еще ничего не говорит для читателя, не предубежденного в пользу вашей
теории.
Таковым же нередко оказывается и логическое
развитие житейских отношений, требуемое
теориею от драмы.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных
теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а опирается на всей сложности требований организма, на выработке всей натуры человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его
развитие по личности Катерины.
«И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в
развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в
развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Неточные совпадения
Ошибка эволюционной
теории XIX века заключалась в том, что она выводила субъект
развития из самого
развития.
Лучше был принцип
развития, который признавали нигилисты, — личность реализуется в процессе
развития, но
развитие понималось в духе натуралистической эволюционной
теории.
Современная наука также расшатывает основы дарвинизма и недавно еще господствовавшей
теории развития.
Не сравнивая значения Островского с значением Гоголя в истории нашего
развития, мы заметим, однако, что в комедиях Островского, под влиянием каких бы
теорий они ни писались, всегда можно найти, черты глубоко верные и яркие, доказывающие, что сознание жизненной правды никогда не покидало художника и не допускало его искажать действительность в угоду
теории.
Во всей пьесе нет никаких, особенных махинаций, нет искусственного
развития действия, в угоду схоластическим
теориям и в ущерб действительной простоте и жизненности характеров.