Неточные совпадения
У него вы ясно видите, как самодурство
опирается на толстой мошне, которую называют «божьим благословением», и как безответность
людей перед ним определяется материальною от него зависимостью.
Такова основа всех действий характера, изображенного в «Грозе». Основа эта надежнее всех возможных теорий и пафосов, потому что она лежит в самой сущности данного положения, влечет
человека к делу неотразимо, не зависит от той или другой способности или впечатления в частности, а
опирается на всей сложности требований организма,
на выработке всей натуры
человека. Теперь любопытно, как развивается и проявляется подобный характер в частных случаях. Мы можем проследить его развитие по личности Катерины.
Неточные совпадения
Опершись на плотину, Ленский // Давно нетерпеливо ждал; // Меж тем, механик деревенский, // Зарецкий жернов осуждал. // Идет Онегин с извиненьем. // «Но где же, — молвил с изумленьем // Зарецкий, — где ваш секундант?» // В дуэлях классик и педант, // Любил методу он из чувства, // И
человека растянуть // Он позволял — не как-нибудь, // Но в строгих правилах искусства, // По всем преданьям старины // (Что похвалить мы в нем должны).
Раскольникову давно уже хотелось уйти; помочь же ему он и сам думал. Мармеладов оказался гораздо слабее ногами, чем в речах, и крепко
оперся на молодого
человека. Идти было шагов двести — триста. Смущение и страх все более и более овладевали пьяницей по мере приближения к дому.
— Левой! Левой! — хрипло советовал им высокий солдат с крестом
на груди, с нашивками
на рукаве, он прихрамывал,
опирался на толстую палку. Разнообразные лица мелких
людей одинаково туго натянуты хмурой скукой, и одинаково пусты их разноцветные глаза.
Он отбрасывал их от себя, мял, разрывал руками,
люди лопались в его руках, как мыльные пузыри;
на секунду Самгин видел себя победителем, а в следующую — двойники его бесчисленно увеличивались, снова окружали его и гнали по пространству, лишенному теней, к дымчатому небу; оно
опиралось на землю плотной, темно-синей массой облаков, а в центре их пылало другое солнце, без лучей, огромное, неправильной, сплющенной формы, похожее
на жерло печи, —
на этом солнце прыгали черненькие шарики.
Когда вышли
на Троицкую площадь, — передние ряды, точно ударившись обо что-то, остановились, загудели,
люди вокруг Самгина стали подпрыгивать,
опираясь о плечи друг друга, заглядывая вперед.