Неточные совпадения
Этот способ критики мы видели не раз в приложении к Островскому, хотя никто, разумеется, и не захочет в
том признаться, а еще
на нас же, с больной головы
на здоровую, свалят обвинение, что мы приступаем к разбору
литературных произведений с заранее принятыми идеями и требованиями.
То же самое еще чаще может случаться и при обсуждении
литературных произведений: и когда критик-адвокат надлежащим образом поставит вопрос, сгруппирует факты и бросит
на них свет известного убеждения, — общественное мнение, не обращая внимания
на кодексы пиитики, будет уже знать, чего ему держаться.
Конечно, купцы и мещане не могут говорить изящным
литературным языком; но ведь нельзя же согласиться и
на то, что драматический автор, ради верности, может вносить в литературу все площадные выражения, которыми так богат русский народ.
Очевидно, что критика, делающаяся союзницей школяров и принимающая
на себя ревизовку
литературных произведений по параграфам учебников, должна очень часто ставить себя в такое жалкое положение: осудив себя
на рабство пред господствующей теорией, она обрекает себя вместе с
тем и
на постоянную бесплодную вражду ко всякому прогрессу, ко всему новому и оригинальному в литературе.
В Москве, когда ужасная болезнь лишила его слуха и превратила почти что в руину, он не перестал читать своих любимых авторов, и, уже совсем глухим и павшим на ноги, он еще выступал на публичных чтениях с беседами
на литературные темы.
Неточные совпадения
Не понравился Самгину истерический и подозрительный пессимизм «
Тьмы»; предложение героя «
Тьмы» выпить за
то, чтоб «все огни погасли», было возмутительно, и еще более возмутил Самгина крик: «Стыдно быть хорошим!» В общем же этот рассказ можно было понять как сатиру
на литературный гуманизм.
Наконец упрямо привязался к воспоминанию о Беловодовой, вынул ее акварельный портрет, стараясь привести
на память последний разговор с нею, и кончил
тем, что написал к Аянову целый ряд писем —
литературных произведений в своем роде, требуя от него подробнейших сведений обо всем, что касалось Софьи: где, что она,
на даче или в деревне?
Он сам, этот мрачный и закрытый человек, с
тем милым простодушием, которое он черт знает откуда брал (точно из кармана), когда видел, что это необходимо, — он сам говорил мне, что тогда он был весьма «глупым молодым щенком» и не
то что сентиментальным, а так, только что прочел «Антона Горемыку» и «Полиньку Сакс» — две
литературные вещи, имевшие необъятное цивилизующее влияние
на тогдашнее подрастающее поколение наше.
С досадой, однако, предчувствую, что, кажется, нельзя обойтись совершенно без описания чувств и без размышлений (может быть, даже пошлых): до
того развратительно действует
на человека всякое
литературное занятие, хотя бы и предпринимаемое единственно для себя.
Познакомившись с редакциями, Иван Федорович все время потом не разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантливые разборы книг
на разные специальные
темы, так что даже стал в
литературных кружках известен.