Неточные совпадения
Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о
значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в
критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о «Темном царстве».
А еще один московский
критик разве не строил таких заключений: драма должна представлять нам героя, проникнутого высокими идеями; героиня «Грозы», напротив, вся проникнута мистицизмом, следовательно, не годится для драмы, ибо не может возбуждать нашего сочувствия; следовательно, «Гроза» имеет только
значение сатиры, да и то не важной, и пр. и пр…
Ведь ограничивая ее приложением «вечных и общих» законов искусства к частным и временным явлениям, через это самое осуждают искусство на неподвижность, а
критике дают совершенно приказное и полицейское
значение.
Критика — не судейская, а обыкновенная, как мы ее понимаем, — хороша уже и тем, что людям, не привыкшим сосредоточивать своих мыслей на литературе, дает, так сказать, экстракт писателя и тем облегчает возможность понимать характер и
значение его произведений.
Критик уверял, что драма потому уже лишена
значения, что ее героиня безнравственна; читатели останавливали его и задавали вопрос: с чего же вы берете, что она безнравственна? и на чем основаны ваши нравственные понятия?
Некоторую надежду на благоприятный ответ подает нам, во-первых, то обстоятельство, что
критики, противоположные нашему воззрению, не были особенно одобряемы публикой, и во-вторых, то, что сам автор оказывается согласным с нами, так как в «Грозе» мы находим новое подтверждение многих из наших мыслей о таланте Островского и о
значении его произведений.
Известно, что в тех комедиях раскольник всегда выставлялся каким-то диким и бессмысленным чудовищем, и таким образом комедия говорила: «Смотрите, вот они каковы; можно ли доверяться их учению и соглашаться на их требования?» Так точно и «Горькая судьбина», рисуя нам Анания Яковлева, говорит: «Вот каков русский человек, когда он почувствует немножко свое личное достоинство и вследствие того расходится!» И
критики, признающие за «Горькой судьбиной» общее
значение и видящие в Анании тип, делаются соучастниками этой клеветы, конечно ненамеренной со стороны автора.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая
критика «
значения личности в процессе творчества истории», —
критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
О таких, как Дергачев, я вырвал у него раз заметку, «что они ниже всякой
критики», но в то же время он странно прибавил, что «оставляет за собою право не придавать своему мнению никакого
значения».
Поэтому для меня приобретает огромное
значение философская
критика.
Поэтому научная библейская
критика имеет освобождающее и очищающее
значение.
Немецкие
критики сопоставляли мое
значение с Ницше.