Неточные совпадения
Но мы видим, что Катерина — не убила в себе человеческую природу и что она находится только внешним образом,
по положению своему, под гнетом самодурной
жизни; внутренно же, сердцем и смыслом, сознает всю ее нелепость, которая теперь еще увеличивается тем, что Дикие и Кабановы, встречая себе противоречие и не будучи в силах победить его, но желая поставить на своем, прямо объявляют себя против логики, то есть ставя себя
дураками перед большинством людей.
Неточные совпадения
Кажется, как будто ее мало заботило то, о чем заботятся, или оттого, что всепоглощающая деятельность мужа ничего не оставила на ее долю, или оттого, что она принадлежала,
по самому сложению своему, к тому философическому разряду людей, которые, имея и чувства, и мысли, и ум, живут как-то вполовину, на
жизнь глядят вполглаза и, видя возмутительные тревоги и борьбы, говорят: «<Пусть> их,
дураки, бесятся!
— Революционер — тоже полезен, если он не
дурак. Даже — если глуп, и тогда полезен,
по причине уродливых условий русской
жизни. Мы вот все больше производим товаров, а покупателя — нет, хотя он потенциально существует в количестве ста миллионов.
По спичке в день — сто миллионов спичек,
по гвоздю — сто миллионов гвоздей.
Понимаешь ли ты, что если я люблю этого человека, а ты требуешь, чтоб я дал ему пощечину, которая и
по — моему и
по — твоему вздор, пустяки, — понимаешь ли, что если ты требуешь этого, я считаю тебя
дураком и низким человеком, а если ты заставляешь меня сделать это, я убью тебя или себя, смотря
по тому, чья
жизнь менее нужна, — убью тебя или себя, а не сделаю этого?
Тут критика может рассмотреть только: точно ли человек, выставляемый автором как благородный
дурак действительно таков
по понятиям критики об уме и благородстве, — и затем: такое ли значение придает автор своим лицам, какое имеют они в действительной
жизни?
— Ну, еще бы! Вам-то после… А знаете, я терпеть не могу этих разных мнений. Какой-нибудь сумасшедший, или
дурак, или злодей в сумасшедшем виде даст пощечину, и вот уж человек на всю
жизнь обесчещен, и смыть не может иначе как кровью, или чтоб у него там на коленках прощенья просили. По-моему, это нелепо и деспотизм. На этом Лермонтова драма «Маскарад» основана, и — глупо, по-моему. То есть, я хочу сказать, ненатурально. Но ведь он ее почти в детстве писал.