Неточные совпадения
Таким образом, первая критическая работа (
в нашем
смысле) — подмечание и указание
фактов — совершается совершенно свободно и безобидно.
Напротив, то, что каждому читателю должно показаться нарушением естественного порядка вещей и оскорблением простого здравого
смысла, могу я считать не требующим от меня опровержений, предполагая, что эти опровержения сами собою явятся
в уме читателя, при одном моем указании на
факт.
Часто сами персонажи комедии не имеют ясного или вовсе никакого сознания о
смысле своего положения и своей борьбы; но зато борьба весьма отчетливо и сознательно совершается
в душе зрителя, который невольно возмущается против положения, порождающего такие
факты.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать внутренний
смысл фактов, искать
в них единства.
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему,
в общем и глубоком
смысле, можно свести основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования
смысла “
фактов”».
— То есть вы, собственно, про озноб или про кровоизлияние? Между тем
факт известен, что очень многие из тех, которые
в силах думать о своей предстоящей смерти, самовольной или нет, весьма часто наклонны заботиться о благообразии вида,
в каком останется их труп.
В этом
смысле и Крафт побоялся излишнего кровоизлияния.
— Первый крикнувший, что убил Смердяков, был сам подсудимый
в минуту своего ареста, и, однако, не представивший с самого первого крика своего и до самой сей минуты суда ни единого
факта в подтверждение своего обвинения — и не только
факта, но даже сколько-нибудь сообразного с человеческим
смыслом намека на какой-нибудь
факт.
Никаких «критик»
в этом последнем
смысле не допускалось, даже на лихоимство не смотрели, как на зло, а видели
в нем глухой
факт, которым надлежало умеючи пользоваться.