Неточные совпадения
А г. Павлов (Н. Ф.) разве не извивался, давая разуметь такие
положения: русская народная жизнь может дать материал только для балаганных представлений; в ней нет элементов для того, чтобы из нее состроить что-нибудь сообразное «вечным» требованиям искусства; очевидно поэтому, что Островский, берущий сюжет из простонародной жизни,
есть не более, как балаганный сочинитель…
Тогда и критика смиренно признает их достоинства; а до тех пор она должна находиться в
положении несчастных неаполитанцев в начале нынешнего сентября, — которые хоть и знают, что не нынче так завтра к ним Гарибальди придет, а все-таки должны признавать Франциска своим королем, пока его королевскому величеству не угодно
будет оставить свою столицу.
Вместе с тем как право «сметь свое суждение иметь» перестает
быть достоянием только известного ранга или
положения, а делается доступно всем и каждому, вместе с тем и в частной жизни появляется более солидности и самостоятельности, менее трепета пред всяким посторонним судом.
Язык должен
быть сообразен с
положением каждого лица, но не удаляться от чистоты литературной и не переходить в вульгарность.
Общее
положение литературы отразилось, разумеется, отчасти и на Островском; оно, может
быть, во многом объясняет ту долю неопределенности некоторых следующих его пьес, которая подала повод к таким нападкам на него в начале пятидесятых годов.
Нет, все дело в том, что они своим
положением, своею жизнью под гнетом произвола, все приучены уже видеть безотчетность и бессмысленность, и потому находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований в чем бы то ни
было.
Все подобные отношения дают вам чувствовать, что
положение Диких, Кабановых и всех подобных им самодуров далеко уже не так спокойно и твердо, как
было некогда, в блаженные времена патриархальных нрайов.
Даже при самых благоприятных обстоятельствах, когда бы видимый успех ободрял их, то
есть, когда бы самодуры могли понять шаткость своего
положения и стали делать уступки, — и тогда патетические люди не очень много бы сделали!
Таким образом, здесь нет дагерротипной точности, в которой некоторые критики обвиняли Островского; но
есть именно художественное соединение однородных черт, проявляющихся в разных
положениях русской жизни, но служащих выражением одной идеи.
Муж ей дает жилище,
поит, кормит, одевает, защищает ее, дает ей
положение в обществе…
Ясно из этого, что если уж женщина захочет высвободиться из подобного
положения, то ее дело
будет серьезно и решительно.
Это именно люди, которые постоянно жалуются на свое стесненное
положение, а между тем заражены гордою мыслью о своих привилегиях и о своем превосходстве над другими: «Какой ни на
есть, а все-таки я мужчина, — так каково мне терпеть-то».
Нельзя
было бы строго винить ее и за это:
положение ее так тяжело!
Такое
положение невыносимо
было для Катерины: дни и ночи она все думала, страдала, экзальтировала свое воображение, и без того горячее, и конец
был тот, что она не могла вытерпеть — при всем народе, столпившемся в галерее старинной церкви, покаялась во всем мужу.
Но мы видим, что Катерина — не убила в себе человеческую природу и что она находится только внешним образом, по
положению своему, под гнетом самодурной жизни; внутренно же, сердцем и смыслом, сознает всю ее нелепость, которая теперь еще увеличивается тем, что Дикие и Кабановы, встречая себе противоречие и не
будучи в силах победить его, но желая поставить на своем, прямо объявляют себя против логики, то
есть ставя себя дураками перед большинством людей.
Будь это другой человек и в другом
положении — тогда бы и в воду бросаться не надо.
Впрочем, о значении материальной зависимости, как главной основы всей силы самодуров в «темном царстве», мы пространно говорили в наших прежних статьях. Поэтому здесь только напоминаем об этом, чтобы указать решительную необходимость того фатального конца, какой имеет Катерина в «Грозе», и, следовательно, решительную необходимость характера, который бы при данном
положении готов
был к такому концу.
— Но представьте же, Анна Григорьевна, каково мое
было положение, когда я услышала это. «И теперь, — говорит Коробочка, — я не знаю, говорит, что мне делать. Заставил, говорит, подписать меня какую-то фальшивую бумагу, бросил пятнадцать рублей ассигнациями; я, говорит, неопытная беспомощная вдова, я ничего не знаю…» Так вот происшествия! Но только если бы вы могли сколько-нибудь себе представить, как я вся перетревожилась.
Неточные совпадения
Как только
пить надумали, // Влас сыну-малолеточку // Вскричал: «Беги за Трифоном!» // С дьячком приходским Трифоном, // Гулякой, кумом старосты, // Пришли его сыны, // Семинаристы: Саввушка // И Гриша, парни добрые, // Крестьянам письма к сродникам // Писали; «
Положение», // Как вышло, толковали им, // Косили, жали, сеяли // И
пили водку в праздники // С крестьянством наравне.
Милон. Это его ко мне милость. В мои леты и в моем
положении было бы непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.
Милон. Я делал мою должность. Ни леты мои, ни чин, ни
положение еще не позволили мне показать прямой неустрашимости, буде
есть во мне она.
Милон. Счастлив ты, мой друг,
будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем
положении.
Положение было неловкое; наступила темень, сделалось холодно и сыро, и в поле показались волки. Бородавкин ощутил припадок благоразумия и издал приказ: всю ночь не спать и дрожать.