Неточные совпадения
Видя, что естественная наклонность к самостоятельной, нормальной деятельности встречает
препятствие на прямой дороге, все эти люди пробуют свернуть с нее немножко, в надежде, что, обошедши одно
препятствие, они опять могут попасть
на свой прежний
путь.
И ни те, ни другие не имеют достаточно бодрости и силы, чтобы прямо начать борьбу с этими
препятствиями: одни хотят обойти и, таким образом, теряют из виду цель и попадают в [отвратительное] болото всяческой неправды, а другие остаются
на месте и сидят сложа руки, с презрением и желчью отзываясь о тех, которые ударились в сторону, и дожидаясь, не явится ли какой-нибудь титан да не отодвинет ли гору, заслонившую им
путь.
Если бы они задали себе этот вопрос, то увидели бы, что [причина не в толпе идущих, а в
препятствии, стоящем
на дороге: что] прямую дорогу всякий бы охотнее выбрал, если б не встретилось
на ней особенных неудобств, и что вовсе не толпа виновата в том, если прямой
путь стремительных юношей затрудняется.
Я обратил внимание, как на распространение звуковых волн влияли встречающиеся
на пути препятствия. Как только мы заходили за какую-нибудь вершину, шум дождя замирал, но когда приближались к расщелине, он опять становился явственным.
Неточные совпадения
По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия, вследствие каких-нибудь комбинаций, никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы
на пути как
препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству.
— Хлеба! Хлеба! — гулко кричали высокие голоса женщин. Иногда люди замедляли шаг, даже топтались
на месте, преодолевая какие-то
препятствия на пути своем, раздавался резкий свист, крики:
Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не
препятствие на его
пути.
И эти притязания германско-европейского централизма являются великим
препятствием на путях соединения Востока и Запада, т. е. решения основной задачи всемирной истории.
Целый день мы работали не покладая рук, даже не останавливаясь
на обед, и все же прошли не больше 10 км. Бурелом, наледи, кочковатые болота, провалы между камней, занесенные снегом, создавали такие
препятствия, что за 8 часов
пути нам удалось сделать только 4,5 км, что составляет в среднем 560 м/ч. К вечеру мы подошли к гребню Сихотэ-Алиня. Барометр показывал 700 м.