Неточные совпадения
—
Не о хлебе едином, сказано в писании… Ну вот и оправдалось. Схватило за сердце и сосёт… и будет сосать, пока
простора не дашь душе… Завалили мы душу-то всяким хламом, она и стонет без воздуха-то.
Бывало, после вечернего чая, сидя на крыльце, он заставлял Митьку читать страшные рассказы из «Вокруг света». Около него всё семейство — жена, дочь, — а кругом так тихо, родственно. Душа спокойна, думать
не о чем. Иногда попадается интересная картинка: изображены на ней деревья с такими громадными узорчатыми листьями; река течёт; ширь,
даль,
простор,
не наши русские — пустынные и скучные, — а такие заманчивые. Семейство рассуждает...
Она
не дает простора ни личному труду, ни личной инициативе, губит в самом зародыше всякое проявление самостоятельности и, в заключение, отдает в кабалу или выгоняет на улицу слабых, не успевших заручиться благорасположением мироеда.
[Таким образом, люди, восстающие против насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к насилию и
не дадут простора своему произволу;] желание неприкосновенности для своей личности заставляет уважать и личность других.
Неточные совпадения
— Если бы
не было этого преимущества анти-нигилистического влияния на стороне классических наук, мы бы больше подумали, взвесили бы доводы обеих сторон, — с тонкою улыбкой говорил Сергей Иванович, — мы бы
дали простор тому и другому направлению. Но теперь мы знаем, что в этих пилюлях классического образования лежит целебная сила антинигилизма, и мы смело предлагаем их нашим пациентам… А что как нет и целебной силы? — заключил он, высыпая аттическую соль.
Нет, они
не погасли,
не исчезли в груди его, они посторонились только, чтобы
дать на время
простор другим могучим движеньям; но часто, часто смущался ими глубокий сон молодого козака, и часто, проснувшись, лежал он без сна на одре,
не умея истолковать тому причины.
А другие злые помогают мне, — они
не хотят помогать мне, но
дают простор людям становиться людьми, они собирают средства людям становиться людьми.
Требовательность Гордея Карпыча стала больше, а
простора для деятельности всех окружающих он
не дает по-прежнему.
Тут все в войне: жена с мужем — за его самовольство, муж с женой — за ее непослушание или неугождение; родители с детьми — за то, что дети хотят жить своим умом; дети с родителями — за то, что им
не дают жить своим умом; хозяева с приказчиками, начальники с подчиненными воюют за то, что одни хотят все подавить своим самодурством, а другие
не находят
простора для самых законных своих стремлений; деловые люди воюют из-за того, чтобы другой
не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы
не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.