Неточные совпадения
Это значит, что мы враги
частной собственности, которая разъединяет людей, вооружает их друг против друга, создает непримиримую вражду
интересов, лжет, стараясь скрыть или оправдать эту вражду, и развращает всех ложью, лицемерием и злобой.
Вот где настоящее его место. Не на страже мелких
частных интересов, а на страже «земли». К тому же идея о всесословности совершенно естественно связывалась с идеей о служебном вознаграждении. Почет и вознаграждение подавали друг другу руку, а это было далеко не лишнее при тех ущербах, которые привела за собой крестьянская реформа, — ущербах, оказавшихся очень серьезными, несмотря на то, что идеал реформы формулировался словами:"Чтобы помещик не ощутил…"
Мы вовсе не хотели ставить нашу литературу выше всех европейских, вовсе не думали приписывать ей небывалого беспристрастия и широты взгляда, отрешения от
частных интересов в пользу общих, высшее сознание человеческого достоинства и т. п.
Эпохи, подобные 1612 и 1812 гг., когда все частные, личные отношения умолкали и сливались в одном, общем деле отечества, совсем неудобны для романа, который именно должен представить нам
частные интересы домашней жизни и для которого поэтому гораздо лучше годятся времена междоусобий и внутренних волнений.
Неточные совпадения
— Я не хочу протекционной системы не для выгоды
частных лиц, но для общего блага — и для низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince-nez глядя на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только личными
интересами и увлекаются фразами.
Дворовые и слуги чрезвычайно много разделяли
интересов частной, духовной и умственной жизни своих господ в былое время.
Интересы жизни
частной, эгоистически семейной, мещанской побеждаются
интересами жизни национальной, исторической, мировой, инстинктами славы народов и государств.
Но в действительности глубоко «буржуазны» эти
частные социальные мировоззрения, выбрасывающие человека на поверхность и замыкающие его в его
интересах, в его перспективах благополучия и «
частного» земного рая.
Наша философия должна развиться из нашей жизни, создаться из текущих вопросов, из господствующих
интересов нашего народного и
частного бытия».