Неточные совпадения
Вокруг монахини чёрной толпой — словно
гора рассыпалась и обломками во
храме легла. Монастырь богатый, сестёр много, и всё грузные такие, лица толстые, мягкие, белые, как из теста слеплены. Поп служит истово, а сокращённо, и тоже хорошо кормлен, крупный, басистый. Клирошанки на подбор — красавицы, поют дивно. Свечи плачут белыми слезами, дрожат их огни, жалеючи людей.
Размахнул лес зелёные крылья и показывает обитель на груди своей. На пышной зелени ярко вытканы зубчатые белые стены, синие главы старой церкви, золотой купол нового
храма, полосы красных крыш; лучисто и призывно
горят кресты, а над ними — голубой колокол небес, звонит радостным гомоном весны, и солнце ликует победы свои.
Вечер был. Торопливо катит воды свои мутный Днепр, а за ним вся
гора расцвела
храмами: трепещет на солнце кичливое золото церковных глав, сияют кресты, даже стёкла окон как драгоценные камни
горят, — кажется, что земля разверзла недра и с гордой щедростью показывает солнцу сокровища свои.
Неточные совпадения
Или
храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и
горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.
Осталось за мной. Я тотчас же вынул деньги, заплатил, схватил альбом и ушел в угол комнаты; там вынул его из футляра и лихорадочно, наскоро, стал разглядывать: не считая футляра, это была самая дрянная вещь в мире — альбомчик в размер листа почтовой бумаги малого формата, тоненький, с золотым истершимся обрезом, точь-в-точь такой, как заводились в старину у только что вышедших из института девиц. Тушью и красками нарисованы были
храмы на
горе, амуры, пруд с плавающими лебедями; были стишки:
Один прислал шкатулку, черную, лакированную, с золотыми рельефами
храмов, беседок,
гор, деревьев.
Кругом высились
горы с причудливыми гребнями и утесы, похожие на человеческие фигуры, которым кто-то как будто приказал охранять сопки. Другие скалы походили на животных, птиц или просто казались длинной колоннадой. Утесы, выходящие в долину, увешанные гирляндами ползучих растений, листва которых приняла уже осеннюю окраску, были похожи на портики
храмов, развалины замков и т.д.
Но это еще мало, надобно было самую
гору превратить в нижнюю часть
храма, поле до реки обнять колоннадой и на этой базе, построенной с трех сторон самой природой, поставить второй и третий
храмы, представлявшие удивительное единство.