Неточные совпадения
В пристройке, где он дал мне место, сел я на кровать свою и застыл
в страхе и тоске. Чувствую себя как бы отравленным, ослаб весь и дрожу. Не знаю, что думать; не могу понять, откуда явилась эта
мысль, что он — отец мой, — чужая мне
мысль, ненужная. Вспоминаю его слова о душе — душа из крови
возникает; о человеке — случайность он на земле. Всё это явное еретичество! Вижу его искажённое лицо при вопросе моём. Развернул книгу, рассказывается
в ней о каком-то французском кавалере, о дамах… Зачем это мне?
Вспоминаю Христю и сына моего, вспоминаю — и
возникает в душе злая
мысль...
— Не считаю вас способным жить по плану, не ясному вам; вижу, что ещё не
возникло в духе вашем сознание связи его с духом рабочего народа. Вы для меня уже и теперь отточенная трением жизни, выдвинутая вперёд
мысль народа, но сами вы не так смотрите на себя; вам ещё кажется, что вы — герой, готовый милостиво подать, от избытка сил, помощь бессильному. Вы нечто особенное, для самого себя существующее; вы для себя — начало и конец, а не продолжение прекрасного и великого бесконечного!
Неточные совпадения
Аркадия
в особенности поразила последняя часть сонаты, та часть,
в которой, посреди пленительной веселости беспечного напева, внезапно
возникают порывы такой горестной, почти трагической скорби… Но
мысли, возбужденные
в нем звуками Моцарта, относились не к Кате. Глядя на нее, он только подумал: «А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна».
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые утверждали начало его
в соборности мышления о нем,
в стремлении познать его, а из этого стремления и
возникла соприсущая Эону
мысль — Эннойя… Это — не разум, а сила, двигающая разумом из глубины чистейшего духа, отрешенного от земли и плоти…
Очень пыльно было
в доме, и эта пыльная пустота, обесцвечивая
мысли, высасывала их. По комнатам, по двору лениво расхаживала прислуга, Клим смотрел на нее, как смотрят из окна вагона на коров вдали,
в полях. Скука заплескивала его,
возникая отовсюду, от всех людей, зданий, вещей, от всей массы города, прижавшегося на берегу тихой, мутной реки. Картины выставки линяли, забывались, как сновидение, и думалось, что их обесцвечивает, поглощает эта маленькая, сизая фигурка царя.
Она очень легко убеждалась, что Константин Леонтьев такой же революционер, как Михаил Бакунин, и ее похвалы уму и знаниям Клима довольно быстро приучили его смотреть на нее, как на оселок, об который он заостряет свои
мысли. Но являлись моменты и разноречий с нею, первый
возник на дебюте Алины Телепневой
в «Прекрасной Елене».
Самгин понимал, что говорит излишне много и что этого не следует делать пред человеком, который, глядя на него искоса, прислушивается как бы не к словам, а к
мыслям.
Мысли у Самгина были обиженные, суетливы и бессвязны, ненадежные
мысли. Но слов он не мог остановить, точно
в нем, против его воли, говорил другой человек. И
возникало опасение, что этот другой может рассказать правду о записке, о Митрофанове.