Неточные совпадения
— Самое же главнейшее и обидное, — продолжал Тиунов, отчётливо, раздельно, точно он свидетельствовал на суде, — и самое опасное то, что всё это есть тонкая
интрига со стороны чужеродных людей: заметивши в русских
мелких людях ихнюю склонность к мечтанию и пользуясь стеснённым положением их жизни, хитрые люди внушают самое несбыточное, чтобы сразу солидный народ и начальство видели, сколь все запросы невозможны и даже безумны.
Светлейший, по самому своему характеру, не был склонен к
мелким интригам — он привык сокрушать с маху, одним ударом, а не валить противника «под ножку».
Неточные совпадения
Он убежал к себе по лестнице. Конечно, все это могло навести на размышления. Я нарочно не опускаю ни малейшей черты из всей этой тогдашней
мелкой бессмыслицы, потому что каждая черточка вошла потом в окончательный букет, где и нашла свое место, в чем и уверится читатель. А что тогда они действительно сбивали меня с толку, то это — правда. Если я был так взволнован и раздражен, то именно заслышав опять в их словах этот столь надоевший мне тон
интриг и загадок и напомнивший мне старое. Но продолжаю.
В мирное время управители-князьки были заняты
мелкими междоусобиями, личными счетами и копеечными
интригами; подкопаться под врага, подставить ножку при удобном случае своему приятелю, запустить шпильку, отплатить за старую обиду, — из этих мелочей составлялся почти безвыходный круг, в котором особенно деятельное участие принимали женщины.
Правитель дел потупился, заранее уверенный, что если бы Крапчик сию же минуту к графу приехал, то тот принял бы его только что не с распростертыми объятиями: очень опытный во всех
мелких чиновничьих
интригах, Звездкин не вполне понимал гладко стелющую манеру обхождения, которой держался его начальник.
Это — тонкая, умная, изящная и страстная комедия, в тесном, техническом смысле, — верная в
мелких психологических деталях, — но для зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована типичными лицами героев, гениальной рисовкой, колоритом места, эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми в пьесе. Действие, то есть собственно
интрига в ней, перед этими капитальными сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная,
мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой; это
интрига любви, вседневный мотив всех комедий.