Неточные совпадения
Бывал у дяди Хрисанфа краснолысый, краснолицый профессор, автор программной статьи, написанной им лет десять тому назад; в статье этой он доказывал, что революция в России неосуществима, что нужно постепенное слияние всех оппозиционных сил
страны в одну партию реформ, партия эта должна постепенно добиться от
царя созыва земского собора.
Ему нравилось, что эти люди построили жилища свои кто где мог или хотел и поэтому каждая усадьба как будто монумент, возведенный ее хозяином самому себе.
Царила в
стране Юмала и Укко серьезная тишина, — ее особенно утверждало меланхолическое позвякивание бубенчиков на шеях коров; но это не была тишина пустоты и усталости русских полей, она казалась тишиной спокойной уверенности коренастого, молчаливого народа в своем праве жить так, как он живет.
— Да,
царь — типичный русский нигилист, интеллигент! И когда о нем говорят «последний
царь», я думаю; это верно! Потому что у нас уже начался процесс смещения интеллигенции. Она — отжила.
Стране нужен другой тип, нужен религиозный волюнтарист, да! Вот именно: религиозный!
— Странная фигура этот
царь, а? О его равнодушии к судьбе
страны, о безволии так много…
«Нет, — до чего же анархизирует людей эта жизнь! Действительно нужна какая-то устрашающая сила, которая поставила бы всех людей на колени, как они стояли на Дворцовой площади пред этим ничтожным
царем. Его бессилие губит
страну, развращает людей, выдвигая вождями трусливых попов».
— Это — ужасно, Клим! — воскликнула она, оправляя сетку на голове, и черные драконы с рукавов халата всползли на плечи ее, на щеки. — Подумай: погибает твоя
страна, и мы все должны спасать ее, чтобы спасти себя. Столыпин — честолюбец и глуп. Я видела этого человека, — нет, он — не вождь! И вот, глупый человек учит
царя!
Царя…
Неточные совпадения
Говорят, такие
страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят.
Действие происходит в
стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада, столицы
царя Берендея. Первое действие в заречной слободе Берендеевке. Второе действие во дворце
царя Берендея. Третье действие в заповедном лесу. Четвертое действие в Ярилиной долине.
— И не покупайте, это не история, в ней только и говорится, что такой-то
царь побил такого-то, такой-то князь такого-то и больше ничего… Истории развития народа и
страны там и нет.
Вот смотрите — хотят отнять у
царя его божественную силу и волю править
страною по указанию свыше, хотят выборы устроить в народе, чтобы народ послал к
царю своих людей и чтобы эти люди законы издавали, сокращая власть царёву.
В этом почти соглашается сам г. Устрялов, когда возражает против Перри, сказавшего, что «Лефорт находился при Петре с 12-летнего возраста
царя, беседовал с ним о
странах Западной Европы, о тамошнем устройстве войск морских и сухопутных, о торговле, которую западные народы производят во всем свете посредством мореплавания и обогащаются ею».