Неточные совпадения
— Вообще выходило у него так, что интеллигенция — приказчица рабочего класса, не более, — говорил Суслов, морщась, накладывая ложкой варенье в стакан чаю. — «Нет, сказал я ему, приказчики революций не делают, вожди, вожди нужны, а не приказчики!» Вы, марксисты, по дурному примеру немцев, действительно становитесь в позицию приказчиков рабочего класса, но у немцев есть Бебель, Адлер да — мало ли? А у вас — таких нет, да и не
дай бог, чтоб явились… провожать рабочих в Кремль, на поклонение
царю…
Самгин видел, как разломились двери на балконе дворца, блеснул лед стекол, и из них явилась знакомая фигурка
царя под руку с высокой, белой
дамой.
— Значит,
царь сам править не умеет, а другим — не
дает? Чего же нам ждать?
Царь ко всему равнодушен, пишут мне, а другой человек, близкий к высоким сферам, сообщает;
царь ненавидит то, что сам же
дал, — эту Думу, конституцию и все.
— Я сам был свидетелем, я ехал рядом с Бомпаром. И это были действительно рабочие. Ты понимаешь дерзость? Остановить карету посла Франции и кричать в лицо ему: «Зачем
даете деньги нашему
царю, чтоб он бил нас? У него своих хватит на это».
— Гром божий на них и на всю опричнину! — сказал Серебряный. — Пусть только
царь даст мне говорить, я при них открыто скажу все, что думаю и что знаю, но шептать не стану ему ни про кого, а кольми паче с твоих слов, Федор Алексеич!
Но царевна молодая, // Тихомолком расцветая, // Между тем росла, росла, // Поднялась — и расцвела, // Белолица, черноброва, // Нраву кроткого такого. // И жених сыскался ей, // Королевич Елисей. // Сват приехал,
царь дал слово, // А приданое готово: // Семь торговых городов // Да сто сорок теремов.
— Хм… злы-то, оно, может, и злы, да ведь кто же волю-то дал? Ведь
царь дал? А солдаты чьи? Все царские же? Так как же ж царь пошлет солдат бить крестьян за свою же волю? Это ты, малый, невесть что городишь! Тут, верно, что-нибудь да не так!..
А мордовски старики, от белого царя казну получивши, после моляна судили-рядили: что бы белому
царю дать, что б великому государю в дар от мордвы послать.
— Должно быть, князь. Но садись, слушай далее. В другой раз Иван Васильевич, упившись, начал (и подумать срамно!) с своими любимцами в личинах плясать. Тут был боярин князь Михаило Репнин. Он заплакал с горести.
Царь давай и на него личину надевать. «Нет! — сказал Репнин, — не бывать тому, чтобы я посрамил сан свой боярский!» — и растоптал личину ногами. Дней пять спустя убит он по царскому указу во храме божием!
Неточные совпадения
Пришел дьячок уволенный, // Тощой, как спичка серная, // И лясы распустил, // Что счастие не в пажитях, // Не в соболях, не в золоте, // Не в дорогих камнях. // «А в чем же?» // — В благодушестве! // Пределы есть владениям // Господ, вельмож,
царей земных, // А мудрого владение — // Весь вертоград Христов! // Коль обогреет солнышко // Да пропущу косушечку, // Так вот и счастлив я! — // «А где возьмешь косушечку?» // — Да вы же
дать сулилися…
— Миленькие вы, миленькие! — говорил он им, — ну, чего вы, глупенькие, на меня рассердились! Ну, взял бог — ну, и опять
даст бог! У него, у
царя небесного, милостей много! Так-то, братики-сударики!
Вронский ничего и никого не видал. Он чувствовал себя
царем, не потому, чтоб он верил, что произвел впечатление на Анну, — он еще не верил этому, — но потому, что впечатление, которое она произвела на него,
давало ему счастье и гордость.
Я пытался, // Удачи ждал;
давал большую цену // За жизнь людей и посылал на дно // За жемчугом проворных водолазов, // И вынес мне один зерно такое, // Какого нет в коронах у
царей, // Ни у цариц в широких ожерельях.
Дай-ко, спрошу тебя, // Батюшко, светлый
царь, // Клятвы-то слушать ли, // В совесть-то верить ли, // Али уж в людях-то // Вовсе извериться?