Неточные совпадения
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может
быть, потому, что боялся
быть понятым ими.
Эта новая тревога требовала
общения с людьми, требовала событий, но люди не являлись, выходить из дома Самгин опасался, да и неловко
было гулять с разбитым лицом.
Он представил себя богатым, живущим где-то в маленькой уютной стране, может
быть, в одной из республик Южной Америки или — как доктор Руссель — на островах Гаити. Он знает столько слов чужого языка, сколько необходимо знать их для неизбежного
общения с туземцами. Нет надобности говорить обо всем и так много, как это принято в России. У него обширная библиотека, он выписывает наиболее интересные русские книги и пишет свою книгу.
Заметно
было, что многие солдаты бродят одиноко, как бы избегая
общения.
Тогда нужно и важно
было общение с природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были человеческие учреждения и общение с товарищами.
— Я разрешаю вам бывать, где и у кого угодно, — сказал барон. — Нам скрывать нечего. Вы осмотрите здесь всё, вам дадут свободный пропуск во все тюрьмы и поселения, вы будете пользоваться документами, необходимыми для вашей работы, — одним словом, вам двери будут открыты всюду. Не могу я разрешить вам только одного: какого бы то ни
было общения с политическими, так как разрешать вам это я не имею никакого права.
Неточные совпадения
Он
был совсем не такой, каким воображал его Константин. Самое тяжелое и дурное в его характере, то, что делало столь трудным
общение с ним,
было позабыто Константином Левиным, когда он думал о нем; и теперь, когда увидел его лицо, в особенности это судорожное поворачиванье головы, он вспомнил всё это.
Как будто слезы
были та необходимая мазь, без которой не могла итти успешно машина взаимного
общения между двумя сестрами, — сестры после слез разговорились не о том, что занимало их; но, и говоря о постороннем, они поняли друг друга.
Древнее
общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения духовные, оно не может
быть просто органическим в старом смысле слова.
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным, для которого не может
быть другого, не может
быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к другому.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог
есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное
общение.