Неточные совпадения
Да, все было не такое, как рассказывали взрослые. Климу казалось, что различие это
понимают только двое — он и Томилин, «
личность неизвестного назначения», как прозвал учителя Варавка.
— Я полагаю, что прежде всего необходимо относиться честно к самому себе, нужно со всей возможной точностью установить границы своей
личности. Только тогда возможно
понять истинные запросы моего я.
Нет, он хотел познакомиться со мной… не с
личностью, нет, а — с моей осведомленностью,
понимаешь?
«Бессилие государства в том, что оно не
понимает значения
личности…»
— Я не купец, не дворянин, я вне сословий. Я делаю тяжелую работу, защищая права
личности в государстве, которое все еще не
понимает культурного значения широты этих прав.
Но Гегель не понимал, что объективация духа есть рабство, не
понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Как бы кто ни
понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение всё скрыто, всё переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается.
Отвлеченная, рациональная, понятийная философия всегда плохо
понимала личность, и когда говорила о ней, то подчиняла её безлично-общему.
Неточные совпадения
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то
понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Демократию слишком часто
понимают навыворот, не ставят ее в зависимость от внутренней способности к самоуправлению, от характера народа и
личности.
— «Чтоб разрешить этот вопрос, необходимо прежде всего поставить свою
личность в разрез со своею действительностью».
Понимаешь иль нет?
Это и была последняя перемена в распределении прибыли, сделанная уже в половине третьего года, когда мастерская
поняла, что получение прибыли — не вознаграждение за искусство той или другой
личности, а результат общего характера мастерской, — результат ее устройства, ее цели, а цель эта — всевозможная одинаковость пользы от работы для всех, участвующих в работе, каковы бы ни были личные особенности; что от этого характера мастерской зависит все участие работающих в прибыли; а характер мастерской, ее дух, порядок составляется единодушием всех, а для единодушия одинаково важна всякая участница: молчаливое согласие самой застенчивой или наименее даровитой не менее полезно для сохранения развития порядка, полезного для всех, для успеха всего дела, чем деятельная хлопотливость самой бойкой или даровитой.
Как не
понять такую простую мысль, как, например, что «душа бессмертна, а что умирает одна
личность», — мысль, так успешно развитая берлинским Михелетом в его книге. Или еще более простую истину, что безусловный дух есть
личность, сознающая себя через мир, а между тем имеющая и свое собственное самопознание.