Неточные совпадения
Но,
отмечая доверчивость ближних, он не терял осторожности
человека, который знает, что его игра опасна, и хорошо чувствовал трудность своей роли.
Аккуратный старичок ходил вооруженный дождевым зонтом, и Самгин
отметил, что он тыкает концом зонтика в землю как бы со сдерживаемой яростью, а на
людей смотрит уже не благожелательно, а исподлобья, сердито, точно он всех видел виноватыми в чем-то перед ним.
«Какая-то схема
человека или детский рисунок, —
отметил Самгин. — Странно, что Дмитрий не возражает ему».
За баржею распласталась под жарким солнцем синеватая Волга, дальше — золотисто блестела песчаная
отмель, река оглаживала ее; зеленел кустарник, наклоняясь к ласковой воде, а
люди на палубе точно играли в двадцать рук на двух туго натянутых струнах, чудесно богатых звуками.
— Слепота — это, кажется, общее свойство деловых
людей. — Через минуту, причесываясь на ночь, Варвара
отметила...
— Слушало его
человек… тридцать, может быть — сорок; он стоял у царь-колокола. Говорил без воодушевления, не храбро. Один рабочий
отметил это, сказав соседу: «Опасается парень пошире-то рот раскрыть». Они удивительно чутко подмечали все.
Самгин тотчас
отметил, что она не похожа на себя, и, как всегда, это было неприятно ему: он терпеть не мог, когда
люди выскальзывали из рамок тех представлений, в которые он вставил их.
— Рассердился, —
отметил остробородый
человек. — А — хорошо говорил!
Туробоев упрямо протискивался вперед. Самгин, двигаясь за ним,
отметил, что рабочие, поталкивая друг друга, уступают дорогу чужим
людям охотно.
Но это не укрощало
людей, и хотя Самгин был очень подавлен, но все же
отметил, что кричат ожесточеннее, чем всегда на собраниях.
В городе было не по-праздничному тихо, музыка на катке не играла, пешеходы встречались редко, гораздо больше — извозчиков и «собственных упряжек»; они развозили во все стороны солидных и озабоченных
людей, и Самгин
отметил, что почти все седоки едут, съежившись, прикрыв лица воротниками шуб и пальто, хотя было не холодно.
— Печально, когда
человек сосредоточивается на плотском своем существе и на разуме,
отметая или угнетая дух свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что
человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных
людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.
Самгин замолчал,
отметив, что об Инокове и Судакове спрашивал как будто не он, а его
люди эти не интересуют.
Самгин подумал о том, что года два тому назад эти
люди еще не смели говорить так открыто и на такие темы. Он
отметил, что говорят много пошлостей, но это можно объяснить формой, а не смыслом.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив
человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви к плоти, а
отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
Самгин, поправив очки, взглянул на него; такие афоризмы в устах Безбедова возбуждали сомнения в глупости этого
человека и усиливали неприязнь к нему. Новости Безбедова он слушал механически, как шум ветра, о них не думалось, как не думается о картинах одного и того же художника, когда их много и они утомляют однообразием красок, техники. Он
отметил, что анекдотические новости эти не вызывают желания оценить их смысл. Это было несколько странно, но он тотчас нашел объяснение...
И, улыбаясь навстречу Турчанинову, она осыпала его любезностями. Он ответил, что спал прекрасно и что все вообще восхитительно, но притворялся он плохо, было видно, что говорит неправду. Самгин молча пил чай и, наблюдая за Мариной,
отмечал ее ловкую гибкость в отношении к
людям, хотя был недоволен ею. Интересовало его мрачное настроение Безбедова.
— Мы — бога во Христе отрицаемся,
человека же — признаем! И был он, Христос, духовен
человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого
люди безумным признают, кто
отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
«Русский. Я его где-то видел», —
отметил Самгин и стал наклонять голову каждый раз, когда этот
человек оглядывался. Но в антракте
человек встал рядом с ним и заговорил глухим, сиповатым голосом...
Самгин
отметил:
человек этот стал серьезнее и симпатичней говорить после того, как исчез Попов.
Кутузов встал, сунув руки в карманы, прошел к двери. Клим
отметил, что
человек этот стал как будто стройнее, легче.
«Революция научила
людей оригинально думать, откровенней», —
отметил Самгин.
— Я уже
отметил излишнюю, полемическую заостренность этой книги, — докторально начал Самгин, шагая по полу, как по жердочке над ручьем. — Она еще раз возобновляет старинный спор идеалистов и… реалистов.
Люди устают от реализма. И — вот…
Самгин
отметил, что она рассказывает все веселее и с тем удовольствием, которое всегда звучит в рассказах
людей о пороках и глупости знакомых.
Если исключить деревянный скрип и стук газеток «Союза русского народа», не заметно было, чтоб провинция, пережив события 905–7 годов, в чем-то изменилась, хотя, пожалуй, можно было
отметить, что у
людей еще более окрепло сознание их права обильно и разнообразно кушать.
Затем
отметил, что внешне, по костюму, Кутузов не выделяется из группы
людей, окружающих его.
Он
отметил только одно: навсегда исчез
человек неприятный и даже — опасный чем-то. Это вовсе не плохо.
Самгин замолчал,
отмечая знакомых: почти бежит, толкая
людей, Ногайцев, в пиджаке из чесунчи, с лицом, на котором сияют восторг и пот, нерешительно шагает длинный Иеронимов, держа себя пальцами левой руки за ухо, наклонив голову, идет Пыльников под руку с высокой дамой в белом и в необыкновенной шляпке, важно выступает Стратонов с толстой палкой в руке, рядом с ним дергается Пуришкевич, лысенький, с бесцветной бородкой, и шагает толсторожий Марков, похожий на празднично одетого бойца с мясной бойни.
Самгин
отметил, что торопливость не совпадает с коренастой тяжелой фигурой и поведением этого
человека.
— Интересен мне, ваше благородие, вопрос — как вы думаете: кто
человек на земле — гость али хозяин? — неожиданно и звонко спросил Осип. Вопрос этот сразу прекратил разговоры плотников, и Самгин,
отметив, что на него ожидающе смотрит большинство плотников, понял, что это вопрос знакомый, интересный для них. Обняв ладонями кружку чая, он сказал...
Он
отмечал, что по составу своему сборища становятся всё пестрее, и его особенно удовлетворял тот факт, что к основному, беспартийному ядру таких собраний все больше присоединялось членов реформаторских партий и все более часто, открыто выступали
люди, настроенные революционно.
У входа в ограду Таврического дворца толпа, оторвав Самгина от его спутника, вытерла его спиною каменный столб ворот, втиснула за ограду, затолкала в угол, тут было свободнее. Самгин отдышался, проверил целость пуговиц на своем пальто, оглянулся и
отметил, что в пределах ограды толпа была не так густа, как на улице, она прижималась к стенам, оставляя перед крыльцом дворца свободное пространство, но
люди с улицы все-таки не входили в ограду, как будто им мешало какое-то невидимое препятствие.