Неточные совпадения
«Эти растрепанные, вывихнутые люди довольно удобно живут в своих шкурах… в своих ролях. Я тоже имею право на удобное место в
жизни…» — соображал Самгин и чувствовал себя обновленным, окрепшим,
независимым.
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к
жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно
независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший,
независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
И, стремясь возвыситься над испытанным за этот день, — возвыситься посредством самонасыщения словесной мудростью, — Самгин повторил про себя фразы недавно прочитанного в либеральной газете фельетона о текущей литературе; фразы звучали по-новому задорно, в них говорилось «о духовной нищете людей, которым
жизнь кажется простой, понятной», о «величии мучеников
независимой мысли, которые свою духовную свободу ценят выше всех соблазнов мира».
«Всякая догма, конечно, осмыслена, но догматика — неизбежно насилие над свободой мысли. Лютов был адогматичен, но он жил в страхе пред
жизнью и страхом убит. Единственный человек,
независимый хозяин самого себя, — Марина».
Самгин слушал его невнимательно, думая: конечно, хорошо бы увидеть Бердникова на скамье подсудимых в качестве подстрекателя к убийству! Думал о гостях, как легко подчиняются они толчкам
жизни, влиянию фактов, идей. Насколько он выше и
независимее, чем они и вообще — люди, воспринимающие идеи, факты ненормально, болезненно.
Пускай муж опозорит и выгонит ее, пускай Вронский охладеет к ней и продолжает вести свою
независимую жизнь (она опять с желчью и упреком подумала о нем), она не может оставить сына.
И на мой взгляд, нам жилось не плохо, — мне эта уличная,
независимая жизнь очень нравилась, и нравились товарищи, они возбуждали у меня какое-то большое чувство, всегда беспокойно хотелось сделать что-нибудь хорошее для них.
Именно таким образом поступал Аигин. В продолжение шести лет попечительства (он начал
независимую жизнь очень рано) Андрей Степаныч посетил усадьбу всего второй раз, и на самое короткое время. Принимали его, как подобает принимать влиятельное лицо, и очень лестно давали почувствовать, что от него зависит принять деятельное участие во главе уездной сутолоки. Но покуда он еще уклонялся от чести, предоставляя себе принять решение в этом смысле, когда утехи молодости уступят место мечтам честолюбия.
На другой дороге, продолжал он рассуждать, литература с ее заманчивым успехом, с
независимой жизнью в Петербурге, где, что бы князь ни говорил, широкое поприще для искания счастия бедняку, который имеет уже некоторые права.
Неточные совпадения
Она никогда не испытает свободы любви, а навсегда останется преступною женой, под угрозой ежеминутного обличения, обманывающею мужа для позорной связи с человеком чужим,
независимым, с которым она не может жить одною
жизнью.
Она теперь ясно сознавала зарождение в себе нового чувства любви к будущему, отчасти для нее уже настоящему ребенку и с наслаждением прислушивалась к этому чувству. Он теперь уже не был вполне частью ее, а иногда жил и своею
независимою от нее
жизнью. Часто ей бывало больно от этого, но вместе с тем хотелось смеяться от странной новой радости.
Жизнь мирового города есть
жизнь человека на свободе,
жизнь автономная,
независимая от священного авторитета, секуляризированная.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от
жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной
жизни,
независимое от духовных основ
жизни человека и мира.
С ним произошел случай, очень обыкновенный в
жизни не только людей несамостоятельных в его роде, а даже и людей с
независимым характером.