Неточные совпадения
За спиною своею Клим слышал шаги людей, смех и говор, хитренький тенорок пропел
на мотив «La donna e mobile» [Начало арии «
Сердце красавицы» из оперы Верди «Риголетто...
Рядом с нею села Марина, в пышном, сиреневого цвета платье, с буфами
на плечах, со множеством складок и оборок, которые расширяли ее мощное тело; против
сердца ее, точно орден, приколоты маленькие часы с эмалью.
Он почти всегда безошибочно избирал для своего тоста момент, когда зрелые люди тяжелели, когда им становилось грустно, а молодежь, наоборот, воспламенялась. Поярков виртуозно играл
на гитаре, затем хором пели окаянные русские песни, от которых замирает
сердце и все в жизни кажется рыдающим.
Самгин чувствовал, что эта большеглазая девица не верит ему, испытывает его. Непонятно было ее отношение к сводному брату; слишком часто и тревожно останавливались неприятные глаза Татьяны
на лице Алексея, — так следит жена за мужем с больным
сердцем или склонным к неожиданным поступкам, так наблюдают за человеком, которого хотят, но не могут понять.
До ее поездки в Европу Алина уже сделала шумную карьеру «пожирательницы
сердец», ее дебюты в провинции, куда она ездила с опереточной труппой, сопровождались двумя покушениями
на самоубийство и дикими выходками богатых кутил.
Он человек среднего роста, грузный, двигается осторожно и почти каждое движение сопровождает покрякиванием. У него, должно быть, нездоровое
сердце, под добрыми серого цвета глазами набухли мешки.
На лысом его черепе, над ушами, поднимаются, как рога, седые клочья, остатки пышных волос; бороду он бреет; из-под мягкого носа его уныло свисают толстые, казацкие усы, под губою — остренький хвостик эспаньолки. К Алексею и Татьяне он относится с нескрываемой, грустной нежностью.
Пришел доктор в ночной рубахе, в туфлях
на босую ногу, снял полотенца с головы Инокова, пощупал пульс, послушал
сердце и ворчливо сказал Самгину...
«Умна, — думал он, идя по теневой стороне улицы, посматривая
на солнечную, где сияли и жмурились стекла в окнах каких-то счастливых домов. — Умна и проницательна. Спорить с нею? Бесполезно. И о чем?
Сердце — термин физиологический, просторечие приписывает ему различные качества трагического и лирического характера, — она, вероятно, бессердечна в этом смысле».
Самгин смотрел, как сквозь темноту
на террасе падают светлые капли дождя, и вспоминал роман Мопассана «Наше
сердце», — сцену, когда мадам де Бюрн великодушно пришла ночью в комнату Мариоля.
Самгин зашел к ней, чтоб передать письмо и посылку Марины. Приняв письмо, девица поцеловала его, и все время, пока Самгин сидел, она держала письмо
на груди, прижав его ладонью против
сердца.
Ожидая воды, Бердников пожаловался
на неприятную погоду,
на усталость
сердца, а затем, не торопясь, выпив воды, он, постукивая указательным пальцем по столу, заговорил деловито, но как будто и небрежно...
Ну, мужчина бы за
сердце схватил, — так мужчины около нее не видно, — говорил он, плачевно подвизгивая, глядя в упор
на Самгина и застегивая пуговицы сюртука.
Известный адвокат долго не соглашался порадовать людей своим талантом оратора, но, наконец, встал, поправил левой рукой полуседые вихры, утвердил руку
на жилете, против
сердца, и, высоко подняв правую, с бокалом в ней, начал фразой
на латинском языке, — она потонула в шуме, еще не прекращенном.
«Полуграмотному человеку, какому-нибудь слесарю, поручена жизнь сотен людей. Он везет их сотни верст. Он может сойти с ума, спрыгнуть
на землю, убежать, умереть от паралича
сердца. Может, не щадя своей жизни, со зла
на людей устроить крушение. Его ответственность предо мной… пред людями — ничтожна. В пятом году машинист Николаевской дороги увез революционеров-рабочих
на глазах карательного отряда…»
— Домовладелец здешний, сын советника губернского правления, уважаемого человека. Семью отправил
на Волгу, дом выгодно сдал военному ведомству. Из войны жив не вылезет — порок
сердца нажил.
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что
на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
Неточные совпадения
Городничий. Да говорите, ради бога, что такое? У меня
сердце не
на месте. Садитесь, господа! Возьмите стулья! Петр Иванович, вот вам стул.
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще
на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго
сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.
Зеленеет лес, // Зеленеет луг, // Где низиночка — // Там и зеркало! // Хорошо, светло // В мире Божием, // Хорошо, легко, // Ясно
на́
сердце. // По водам плыву // Белым лебедем, // По степям бегу // Перепелочкой.
Падите прямо
на́
сердце // Злодею моему!
Нет великой оборонушки! // Кабы знали вы да ведали, //
На кого вы дочь покинули, // Что без вас я выношу? // Ночь — слезами обливаюся, // День — как травка пристилаюся… // Я потупленную голову, //
Сердце гневное ношу!..