Неточные совпадения
Незаметно для себя он привык исполнять эти поручения, исполнял их с любопытством и порою мысленно усмехался, чувствуя себя «покорным слугою
революции», как он
называл Любашу Сомову, как понимал Никонову.
— Потом видел ее около Лютова, знаете, — есть такой… меценат
революции, как его
назвала ваша сестра.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической
революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но,
назвав людей полудикими, он упрекнул себя...
— На Урале группочка парнишек эксы устраивала и после удачного поручили одному из своих товарищей передать деньги, несколько десятков тысяч, в Уфу, не то — серым, не то — седым, так
называли они эсеров и эсдеков. А у парня — сапоги развалились, он взял из тысяч три целковых и купил сапоги. Передал деньги по адресу, сообщив, что три рубля — присвоил, вернулся к своим, а они его за присвоение трешницы расстреляли. Дико? Правильно! Отличные ребята. Понимали, что
революция — дело честное.
Неточные совпадения
Меня часто в молодости
называли Ставрогиным, и соблазн был в том, что это мне даже нравилось (например, «аристократ в
революции обаятелен», слишком яркий цвет лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску).
— Конечно, недоразумение, маркиз прав. Газеты
называют это
революцией, но лучше поверьте мне, я знаю мой народ: это простое недоразумение. Теперь они сами плачут. Как можно без короля? Тогда совсем не было бы королей, вы понимаете, какие глупости! Они ведь говорят, что можно и без Бога. Нет, надо пострелять, пострелять!
Чувствовалось, что им далеко не закончена борьба с этим злодеем, гиеной, грабителем, негодяем
революции, как
называли в то время Наполеона в русских журнальных статьях и драматических произведениях.
Историки, отвечая на этот вопрос, излагают нам деяния и речи нескольких десятков людей, в одном из зданий города Парижа,
называя эти деяния и речи словом
революция; потом дают подробную биографию Наполеона и некоторых сочувственных и враждебных ему лиц, рассказывают о влиянии одних из этих лиц на другие и говорят: вот отчего произошло это движение, и вот законы его.
То, что у нас
называют «
революцией», есть сплошная дезорганизация и разложение, смерть государства, нации, культуры.