Неточные совпадения
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический
тип, но он весьма законченно дает представление о
людях, которые прячутся.
Как будто забыв о смерти отчима, она минут пять критически и придирчиво говорила о Лидии, и Клим понял, что она не любит подругу. Его удивило, как хорошо она до этой минуты прятала антипатию к Лидии, — и удивление несколько подняло зеленоглазую девушку в его глазах. Потом она вспомнила, что надо говорить об отчиме, и сказала, что хотя
люди его
типа — отжившие
люди, но все-таки в них есть своеобразная красота.
Самгин почувствовал, что
люди этого
типа сегодня особенно враждебны ему.
— Вы сами же совершенно правильно назвали
людей этого
типа анекдотическими. Когда подует ветер нормальной жизни, он выметет их, как сор.
Людей такого
типа Дунаев напоминал Климу и улыбочкой в зрачках глаз, которая как бы говорила...
— Не верьте ему, — кричала Татьяна, отталкивая брата плечом, но тут Любаша увлекла Гогина к себе, а Варвара попросила девушку помочь ей; Самгин был доволен, что его оставили в покое,
люди такого
типа всегда стесняли его, он не знал, как держаться с ними.
Но несомненно, что осведомителями жандармов должны служить
люди именно такого
типа, — все знающие и способные ловко скрывать истинные убеждения свои за обилием знаний.
— Я — не поклонница
людей такого
типа.
Люди, которых понимаешь сразу,
люди без остатка, — неинтересны.
Человек должен вмещать в себе, по возможности, все, плюс — еще нечто.
Самгин уже видел, что пред ним знакомый и неприятный
тип чудака-человека. Не верилось, что он слепнет, хотя левый глаз был мутный и странно дрожал, но можно было думать, что это делается нарочно, для вящей оригинальности. Отвечая на его вопросы осторожно и сухо, Самгин уступил желанию сказать что-нибудь неприятное и сказал...
Люди этого
типа размножаются с непонятной быстротой и обидно, грубо командуют теми, кто, по какому-то недоразумению, помогает им.
Все это приняло в глазах Самгина определенно трагикомический характер, когда он убедился, что верхний этаж дома, где жил овдовевший доктор Любомудров, — гнездо
людей другого
типа и, очевидно, явочная квартира местных большевиков.
Возможно, что они правы, считая себя гораздо больше
людьми, чем я, ты и вообще —
люди нашего
типа.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая организация невозможна без таких
людей. Николай — другого
типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
«До какой степени этот идиот огрубляет мысль и чувство», — подумал он и вспомнил, что
людей такого
типа он видел не мало. Например: Тагильский, Стратонов, Ряхин. Но — никто из них не возбуждал такой антипатии, как этот.
—
Люди интеллигентного чина делятся на два
типа: одни — качаются, точно маятники, другие — кружатся, как стрелки циферблата, будто бы показывая утро, полдень, вечер, полночь. А ведь время-то не в их воле! Силою воображения можно изменить представление о мире, а сущность-то — не изменишь.
В общем было как-то непоколебимо, навсегда скучно, и явилась мысль, что Иноковы, Кутузовы и другие
люди этого
типа рискуют свободой и жизнью — бесполезно, не победить им, не разрушить эту теплую, пыльную скуку.
«”И дым отечества нам сладок и приятен”. Отечество пахнет скверно. Слишком часто и много крови проливается в нем. “Безумство храбрых”… Попытка выскочить “из царства необходимости в царство свободы”… Что обещает социализм
человеку моего
типа? То же самое одиночество, и, вероятно, еще более резко ощутимое “в пустыне — увы! — не безлюдной”… Разумеется, я не доживу до “царства свободы”… Жить для того, чтоб умереть, — это плохо придумано».
Большевик, — волевой
тип, крайне полезный в стране, где
люди быстро устают болтаться между да и нет.
— Редкий
тип совершенно счастливого
человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное существование которой сомнительно».
«За внешней грубостью — добрая, мягкая душа.
Тип Тани Куликовой, Любаши Сомовой, Анфимьевны.
Тип человека, который чувствует себя созданным для того, чтоб служить, — определял он, поспешно шагая и невольно оглядываясь: провожает его какой-нибудь субъект? — Служить — все равно кому. Митрофанов тоже
человек этой категории. Не изжито древнее, рабское, христианское. Исааки, как говорил отец…»
— Бородатый
человек, которому здесь не дали говорить, — новый
тип русского интеллигента…
«Таким
типом, может быть, явился бы
человек, гармонически соединяющий в себе Дон-Кихота и Фауста. Тагильский… Чего хочет этот… иезуит? Тем, что он говорил, он, наверное, провоцировал. Хотел знать количество сторонников большевизма. Рабочие — если это были действительно рабочие — не высказались. Может быть, они — единственные большевики в… этой начинке пирога. Елена — остроумна».
Климу Ивановичу Самгину казалось, что в грубом юморе этой речи скрыто некое здоровое зерно, но он не любил юмора, его отталкивала сатира, и ему особенно враждебны были
типы людей, подобных Хотяинцеву, Харламову.
— Разве? — шутливо и громко спросил Спивак, настраивая балалайку. Самгин заметил, что солдаты смотрят на него недружелюбно, как на
человека, который мешает. И особенно пристально смотрели двое: коренастый, толстогубый, большеглазый солдат с подстриженными усами рыжего цвета, а рядом с ним прищурился и закусил губу
человек в синей блузе с лицом еврейского
типа. Коснувшись пальцем фуражки, Самгин пошел прочь, его проводил возглас...
«Дмитрий нашел ‹смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для
людей его
типа — бездарных
людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление мира».
— Всегда были — и будут —
люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов,
людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных
типа людей.
Клим Иванович Самгин не испытывал симпатии к
людям, но ему нравились
люди здравого смысла, вроде Митрофанова, ему казалось, что
люди этого
типа вполне отвечают характеристике великоросса, данной историком Ключевским. Он с удовольствием слушал словоохотливого спутника, а спутник говорил поучительно и легко, как нечто давно обдуманное...
Неточные совпадения
По-видимому, эта женщина представляла собой
тип той сладкой русской красавицы, при взгляде на которую
человек не загорается страстью, но чувствует, что все его существо потихоньку тает.
На Царицынской станции поезд был встречен стройным хором молодых
людей, певших: «Славься». Опять добровольцы кланялись и высовывались, но Сергей Иванович не обращал на них внимания; он столько имел дел с добровольцами, что уже знал их общий
тип, и это не интересовало его. Катавасов же, за своими учеными занятиями не имевший случая наблюдать добровольцев, очень интересовался ими и расспрашивал про них Сергея Ивановича.
Прежде бывало, — говорил Голенищев, не замечая или не желая заметить, что и Анне и Вронскому хотелось говорить, — прежде бывало вольнодумец был
человек, который воспитался в понятиях религии, закона, нравственности и сам борьбой и трудом доходил до вольнодумства; но теперь является новый
тип самородных вольнодумцев, которые вырастают и не слыхав даже, что были законы нравственности, религии, что были авторитеты, а которые прямо вырастают в понятиях отрицания всего, т. е. дикими.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни;
тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е.
человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
Искренний Дон-Жуан чист и прекрасен; он гуманный, тонкий артист,
тип chef d’oeuvre [совершенство (фр.).] между
человеками.