Неточные совпадения
— У Чехова — тоже нет общей-то идеи. У него чувство недоверия к
человеку, к народу. Лесков вот в
человека верил, а в народ — тоже не очень. Говорил: «Дрянь славянская, навоз родной». Но он, Лесков, пронзил всю
Русь. Чехов премного обязан ему.
— Идем ко мне обедать. Выпьем. Надо, брат, пить. Мы —
люди серьезные, нам надобно пить на все средства четырех пятых души. Полной душою жить на
Руси — всеми строго воспрещается. Всеми — полицией, попами, поэтами, прозаиками. А когда пропьем четыре пятых — будем порнографические картинки собирать и друг другу похабные анекдоты из русской истории рассказывать. Вот — наш проспект жизни.
Он чувствовал, что ему необходимо видеть
человека, возглавляющего огромную, богатую
Русь, страну, населенную каким-то скользким народом, о котором трудно сказать что-нибудь определенное, трудно потому, что в этот народ слишком обильно вкраплены какие-то озорниковатые
люди.
— Откровенно говоря — я боюсь их. У них огромнейшие груди, и молоком своим они выкармливают идиотическое племя. Да, да, брат! Есть такая степень талантливости, которая делает
людей идиотами, невыносимо, ужасающе талантливыми. Именно такова наша
Русь.
«Вот это — настоящая
Русь, красивая, уютная земля простых
людей».
Он мог бы одинаково свободно и с равной силой повторить любую мысль, каждую фразу, сказанную любым
человеком, но он чувствовал, что весь поток этих мыслей требует ограничения в единую норму, включения в берега, в
русло.
— После я встречал
людей таких и у нас, на
Руси, узнать их — просто: они про себя совсем не говорят, а только о судьбе рабочего народа.
— Враг у врат града Петрова, — ревел Родзянко. — Надо спасать Россию, нашу родную, любимую, святую
Русь. Спокойствие. Терпение… «Претерпевый до конца — спасется». Работать надо… Бороться. Не слушайте
людей, которые говорят…
Неточные совпадения
С утра встречались странникам // Все больше
люди малые: // Свой брат крестьянин-лапотник, // Мастеровые, нищие, // Солдаты, ямщики. // У нищих, у солдатиков // Не спрашивали странники, // Как им — легко ли, трудно ли // Живется на
Руси? // Солдаты шилом бреются, // Солдаты дымом греются — // Какое счастье тут?..
И рассказали странники, // Как встретились нечаянно, // Как подрались, заспоривши, // Как дали свой зарок // И как потом шаталися, // Искали по губерниям // Подтянутой, Подстреленной, // Кому живется счастливо. // Вольготно на
Руси? // Влас слушал — и рассказчиков // Глазами мерял: — Вижу я, // Вы тоже
люди странные! — // Сказал он наконец. — // Чудим и мы достаточно. // А вы — и нас чудней! —
Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь русского
человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский
человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на
Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Из этого журнала читатель может видеть, что Андрей Иванович Тентетников принадлежал к семейству тех
людей, которых на
Руси много, которым имена — увальни, лежебоки, байбаки и тому подобные.
Она повествует ему о подвигах наших Ахиллов и Улиссов, об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Калечище прохожем, о том, как они странствовали по
Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались в том, кто одним духом выпьет чару зелена вина и не крякнет; потом говорила о злых разбойниках, о спящих царевнах, окаменелых городах и
людях; наконец, переходила к нашей демонологии, к мертвецам, к чудовищам и к оборотням.