Неточные совпадения
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском
своем существе и на разуме, отметая или угнетая дух
свой, начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые
защищают вонью
жизнь свою и нору.
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый
защищает интересы
своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
«Не заботясь о завтрашнем дне, — о том, что есть, и что пить, и во что одеться; не
защищая свою жизнь, не противясь злу насилием, отдавая свою жизнь за други своя и соблюдая полное целомудрие, человек и человеческий род не могут существовать», — думают и говорят они.
Неточные совпадения
— Вы посмотрите, какой ужас! Кучка глупых людей,
защищая свою пагубную власть над народом, бьет, душит, давит всех. Растет одичание, жестокость становится законом
жизни — подумайте! Одни бьют и звереют от безнаказанности, заболевают сладострастной жаждой истязаний — отвратительной болезнью рабов, которым дана свобода проявлять всю силу рабьих чувств и скотских привычек. Другие отравляются местью, третьи, забитые до отупения, становятся немы и слепы. Народ развращают, весь народ!
Часа через два мы были уже обсушены и обогреты, а когда Марья-вдова накормила нас яичницей, то все ночные злоключения забылись, и мы почувствовали себя так хорошо, как будто всю
жизнь провели в мундирах, готовые
защищать свои дворянские права.
Один убил по бродяжничеству, осаждаемый целым полком сыщиков,
защищая свою свободу,
жизнь, нередко умирая от голодной смерти; а другой режет маленьких детей из удовольствия резать, чувствовать на
своих руках их теплую кровь, насладиться их страхом, их последним голубиным трепетом под самым ножом.
— Как он усиленно
защищал и дорого продал
свою жизнь».
Садо считал
своим долгом
защищать гостя — кунака, хотя бы это стоило ему
жизни, и он радовался на себя, гордился собой за то, что поступает так, как должно.