Неточные совпадения
Сказав что-нибудь
в народном и бытовом тоне, он кашлял
в рукав особенно длительно и раздумчиво. А минут через пять говорил иначе и как бы мысленно прощупывая прочность слов.
Металлическим тенорком и
в манере человека, привыкшего говорить много, Корвин стал доказывать необходимость организации
народных хоров, оркестров, певческих обществ.
— К народу нужно идти не от Маркса, а от Фихте. Материализм — вне
народной стихии. Материализм — усталость души. Творческий дух жизни воплощен
в идеализме.
— Не надо сердиться, господа!
Народная поговорка «Долой самодержавие!» сегодня сдана
в архив, а «Боже, царя храни», по силе свободы слова, приобрело такое же право на бытие, как, например, «Во лузях»…
«Сегодня мы еще раз услышим идеальное исполнение
народных песен Е.
В. Стрешневой. Снова она будет щедро бросать
в зал купеческого клуба радужные цветы звуков, снова взволнует нас лирическими стонами и удалыми выкриками, которые чутко подслушала у неисчерпаемого источника подлинно
народного творчества».
Ему казалось, что он весь запылился, выпачкан липкой паутиной; встряхиваясь, он ощупывал костюм, ловя на нем какие-то невидимые соринки, потом, вспомнив, что, по
народному поверью, так «обирают» себя люди перед смертью, глубоко сунул руки
в карманы брюк, — от этого стало неловко идти, точно он связал себя. И, со стороны глядя, смешон, должно быть, человек, который шагает одиноко по безлюдной окраине, — шагает, сунув руки
в карманы, наблюдая судороги своей тени, маленький, плоский, серый, —
в очках.
— Это — больше, глубже вера, чем все, что показывают золоченые, театральные, казенные церкви с их певчими, органами, таинством евхаристии и со всеми их фокусами. Древняя,
народная, всемирная вера
в дух жизни…
— Как видите, о спокойствии нашем заботятся не только Рейнботы
в прошлом, но и Столыпин
в настоящем. Назначение махрового реакционера Касса
в министры
народного просвещения…
Перечислил все
народные восстания от Разина до Пугачева, не забыв и о бунте Кондрата Булавина, о котором он знал только то, что был донской казак Булавин и был бунт, а чего хотел донской казак и
в каких формах выразилось организованное им движение, — об этом он знал столько же, как и все.
— Вы отрицаете
в этом акте наличие
народного гнева?
Неточные совпадения
В рабстве спасенное // Сердце свободное — // Золото, золото // Сердце
народное!
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу
в ней тьма тём, // А ни
в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О время, время новое! // Ты тоже
в песне скажешься, // Но как?.. Душа
народная! // Воссмейся ж наконец!
Пускай народу ведомо, // Что целые селения // На попрошайство осенью, // Как на доходный промысел, // Идут:
в народной совести // Уставилось решение, // Что больше тут злосчастия, // Чем лжи, — им подают.
К дьячку с семинаристами // Пристали: «Пой „Веселую“!» // Запели молодцы. // (Ту песню — не
народную — // Впервые спел сын Трифона, // Григорий, вахлакам, // И с «Положенья» царского, // С народа крепи снявшего, // Она по пьяным праздникам // Как плясовая пелася // Попами и дворовыми, — // Вахлак ее не пел, // А, слушая, притопывал, // Присвистывал; «Веселою» // Не
в шутку называл.)
Слышал он
в груди своей силы // необъятные, // Услаждали слух его звуки благодатные, // Звуки лучезарные гимна благородного — // Пел он воплощение счастия
народного!..