Неточные совпадения
— Ах, оставьте! — воскликнула Сомова. — Прошли те времена, когда
революции делались Христа ради. Да и еще
вопрос: были ли такие
революции!
— Ты смотришь на
революцию как на твой личный
вопрос, —
вопрос интеллигента…
О себе он наговорил чепухи, а на
вопрос о
революции строго ответил, что об этом не говорят с женщиной в постели, и ему показалось, что ответ этот еще выше поднял его в глазах Бланш.
Он, Самгин, не ставил пред собою
вопроса о судьбе
революции, зная, что она кончилась как факт и живет только как воспоминание.
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской
революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к
вопросу о социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.
— Мне поставлен
вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно: идти с пролетариатом к
революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
Неточные совпадения
Вы одни подняли
вопрос негации и переворота на высоту науки, и вы первые сказали Франции, что нет спасения внутри разваливающегося здания, что и спасать из него нечего, что самые его понятия о свободе и
революции проникнуты консерватизмом и реакцией.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый путь» дальше существовать не может, и был создан новый журнал «
Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся
революции.
Между тем как я считаю главным
вопросом вопрос об отношении к русскому народу, к советскому народу, к
революции как внутреннему моменту в судьбе русского народа.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали
революции, но было охлаждение к социальным
вопросам, была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Предсказывая ужасную и жестокую
революцию, К. Леонтьев вместе с тем сознает, что
вопрос об отношении между трудом и капиталом должен быть разрешен.