Неточные совпадения
Мещане в городе юркие, но — сытенькие; занимаются они торговлей красным и другим товаром на
сельских ярмарках уезда, скупают пеньку, пряжу, яйца, скот и сено для губернии; жены и дочери их вяжут из разноцветных шерстей туфли, коты, шарфы, фуфайки и дорожные мешки, — это рукоделие издавна привила им монастырская школа, где
почти все они учились грамоте. Город славится вязаньем, посылает его к Макарию на ярмарку, и, должно быть, эта работа развила у жителей любовь к яркой окраске домов.
Неточные совпадения
— Послушайте, — повторил он расстановисто,
почти шепотом, — я не знаю, что такое барщина, что такое
сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, что значит четверть ржи или овса, что она стоит, в каком месяце и что сеют и жнут, как и когда продают; не знаю, богат ли я или беден, буду ли я через год сыт или буду нищий — я ничего не знаю! — заключил он с унынием, выпустив борты вицмундира и отступая от Ивана Матвеевича, — следовательно, говорите и советуйте мне, как ребенку…
Мой идеал поставлен твердо: несколько десятков десятин земли (и только несколько десятков, потому что у меня не остается уже
почти ничего от наследства); затем полный, полнейший разрыв со светом и с карьерой;
сельский дом, семья и сам — пахарь или вроде того.
Но деревни были у села в загоне; в площадных доходах, например, не принимали участия; деревенские крестьяне
почти никогда не выбирались в вотчинные должности и даже в церкви по праздникам стояли позади, оттесняемые щеголеватым
сельским людом.
Усадьба была
почти идеальная, потому что соединяла
сельские удобства с городскими.
Он выжил уже
почти год в изгнании, в известные сроки писал к отцу почтительные и благоразумные письма и наконец до того сжился с Васильевским, что когда князь на лето сам приехал в деревню (о чем заранее уведомил Ихменевых), то изгнанник сам стал просить отца позволить ему как можно долее остаться в Васильевском, уверяя, что
сельская жизнь — настоящее его назначение.