Неточные совпадения
Еще слово о якутах. Г-н Геденштром (
в книге своей «Отрывки о Сибири», С.-Петербург, 1830), между прочим, говорит, что «Якутская область — одна из тех немногих стран, где просвещение или расширение понятий человеческих (sic) (стр. 94) более вредно, чем полезно. Житель сей пустыни (продолжает автор), сравнивая себя с другими мирожителями, понял бы свое
бедственное состояние и не нашел бы средств к его улучшению…» Вот как думали еще некоторые двадцать пять лет назад!
Деревня
в бедственном состоянии, но очевидно, что не неурожай нынешнего года главное бедствие. Неурожай этот представляется даже маленькой бедой в сравнении с теми частными причинами бедствий, которым подвержена каждая отдельная семья, и теми общими, независимыми от неурожая бедствиями, которые привели их в то состояние, в котором они находятся.
Неточные совпадения
В полной надежде на неизменную звезду своего счастия, Наполеон подписывал
в Кремле новые постановления для парижских театров, прогуливался
в своем сером сюртуке по городу и, глядя спокойно на
бедственное состояние своего войска, ожидал с каждым днем мирных предложений от нашего двора.
Он был уже
в аду много лет и не мог избавиться от своего
бедственного положения, когда Будда явился на земле и достиг блаженного
состояния просветления.
Чувствуется, правда, и этими людьми то, что
в состоянии любви есть что-то особенное, более важное, чем во всех других настроениях. Но, не понимая жизни, люди эти не могут и понимать любви, и
состояние любви представляется им таким же
бедственным и таким же обманчивым, как и все другие
состояния.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это
состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят
в то, чему не верят и не могут верить, либо,
в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Прежде чем отсылать эту статью, я решил съездить еще
в Ефремовский уезд, о
бедственном состоянии некоторых местностей которого я слышал от лиц, внушающих полное доверие.