Неточные совпадения
Он содрогался от желания посидеть на камнях пустыни, разрубить сарацина, томиться жаждой и
умереть без нужды, для
того только, чтоб видели, что он умеет
умирать. Он не спал ночей, читая об Армиде, как она увлекла рыцарей и самого Ринальда.
Между
тем мать медленно
умирала той же болезнью, от которой угасала теперь немногими годами пережившая ее дочь. Райский понял все и решился спасти дитя.
Она привязывалась к
тому, что нравилось ей, и
умирала с привязанностью, все думая, что так надо.
Но ни ревности, ни боли он не чувствовал и только трепетал от красоты как будто перерожденной, новой для него женщины. Он любовался уже их любовью и радовался их радостью, томясь жаждой превратить и
то и другое в образы и звуки. В нем
умер любовник и ожил бескорыстный артист.
— Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. Многое
умерло из
того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас…
— Я днем хожу туда, и
то с Агафьей или мальчишку из деревни возьму. А
то так на похороны, если мужичок
умрет. У нас, слава Богу, редко мрут.
— А что, Мотька: ведь ты скоро
умрешь! — говорил не
то Егорка, не
то Васька.
— Право, ребята, помяните мое слово, — продолжал первый голос, — у кого грудь ввалилась, волосы из дымчатых сделались красными, глаза ушли в лоб, —
тот беспременно
умрет… Прощай, Мотенька: мы тебе гробок сколотим да поленцо в голову положим…
— Нет, — сказала она, — чего не знаешь, так и не хочется. Вон Верочка,
той все скучно, она часто грустит, сидит, как каменная, все ей будто чужое здесь! Ей бы надо куда-нибудь уехать, она не здешняя. А я — ах, как мне здесь хорошо: в поле, с цветами, с птицами как дышится легко! Как весело, когда съедутся знакомые!.. Нет, нет, я здешняя, я вся вот из этого песочку, из этой травки! не хочу никуда. Что бы я одна делала там в Петербурге, за границей? Я бы
умерла с тоски…
«Нет и у меня дела, не умею я его делать, как делают художники, погружаясь в задачу,
умирая для нее! — в отчаянии решил он. — А какие сокровища перед глазами:
то картинки жанра, Теньер, Остад — для кисти,
то быт и нравы — для пера: все эти Опенкины и… вон, вон…»
— Может быть, но дело в
том, что я не верю тебе: или если и поверю, так на один день, а там опять родятся надежды. Страсть
умрет, когда самый предмет ее
умрет,
то есть перестанет раздражать…
— Да, да, не скажет, это правда — от нее не добьешься! — прибавила успокоенная бабушка, — не скажет! Вот
та шептунья, попадья, все знает, что у ней на уме: да и
та скорей
умрет, а не скажет ее секретов. Свои сейчас разроняет, только подбирай, а ее — Боже сохрани!
Он понял в
ту минуту, что будить давно уснувший стыд следовало исподволь, с пощадой, если он не
умер совсем, а только заглох. «Все равно, — подумал он, — как пьяницу нельзя вдруг оторвать от чарки — горячка будет!»
— Ты прелесть, Вера, ты наслаждение! у тебя столько же красоты в уме, сколько в глазах! Ты вся — поэзия, грация, тончайшее произведение природы! — Ты и идея красоты, и воплощение идеи — и не
умирать от любви к тебе? Да разве я дерево! Вон Тушин, и
тот тает…
«Говорят: „Кто не верит —
тот не любит“, — думала она, — я не верю ему, стало быть… и я… не люблю его? Отчего же мне так больно, тяжело… что он уходит? Хочется упасть и
умереть здесь!..»
— К чему этот злой смех и за что? Чем я заслужил его?
Тем, что страстно люблю, глупо верю и рад
умереть за тебя…
—
Умереть,
умереть! зачем мне это? Помогите мне жить, дайте
той прекрасной страсти, от которой «тянутся какие-то лучи на всю жизнь…». Дайте этой жизни, где она? Я, кроме огрызающегося тигра, не вижу ничего… Говорите, научите или воротите меня назад, когда у меня еще была сила! А вы — «бабушке сказать»! уложить ее в гроб и меня с ней!.. Это, что ли, средство? Или учите не ходить туда, к обрыву… Поздно!
Она вообще казалась довольной, что идет по городу, заметив, что эта прогулка была необходима и для
того, что ее давно не видит никто и бог знает что думают, точно будто она
умерла.
— Бабушка презирает меня, любит из жалости! Нельзя жить, я
умру! — шептала она Райскому.
Тот бросался к Татьяне Марковне, передавая ей новые муки Веры. К ужасу его, бабушка, как потерянная, слушала эти тихие стоны Веры, не находя в себе сил утешить ее, бледнела и шла молиться.
Неточные совпадения
Артемий Филиппович. О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре,
тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если
умрет,
то и так
умрет; если выздоровеет,
то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает.
Идем домой понурые… // Два старика кряжистые // Смеются… Ай, кряжи! // Бумажки сторублевые // Домой под подоплекою // Нетронуты несут! // Как уперлись: мы нищие — // Так
тем и отбоярились! // Подумал я тогда: // «Ну, ладно ж! черти сивые, // Вперед не доведется вам // Смеяться надо мной!» // И прочим стало совестно, // На церковь побожилися: // «Вперед не посрамимся мы, // Под розгами
умрем!»
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с
тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами,
умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Другой вариант утверждает, что Иванов совсем не
умер, а был уволен в отставку за
то, что голова его вследствие постепенного присыхания мозгов (от ненужности в их употреблении) перешла в зачаточное состояние.
Он чувствовал, что если б они оба не притворялись, а говорили
то, что называется говорить по душе, т. е. только
то, что они точно думают и чувствуют,
то они только бы смотрели в глаза друг другу, и Константин только бы говорил: «ты
умрешь, ты
умрешь, ты
умрешь!» ― а Николай только бы отвечал: «знаю, что
умру; но боюсь, боюсь, боюсь!» И больше бы ничего они не говорили, если бы говорили только по душе.