Неточные совпадения
Полгода томилась мать на постели и умерла. Этот гроб, ставши между ими и браком — глубокий траур, вдруг облекший ее молодую жизнь, надломил и ее хрупкий, наследственно-болезненный
организм,
в котором, еще сильнее скорби и недуга, горела любовь и волновала нетерпением и жаждой счастья.
Умирала она частию от небрежного воспитания, от небрежного присмотра, от проведенного,
в скудности и тесноте, болезненного детства, от попавшей
в ее
организм наследственной капли яда, развившегося
в смертельный недуг, оттого, наконец, что все эти «так надо» хотя не встречали ни воплей, ни раздражения с ее стороны, а всё же ложились на слабую молодую грудь и подтачивали ее.
Природа вложила только страсть
в живые
организмы, другого она ничего не дает.
Заботы, дрязги жизни, все исчезнет — одно бесконечное торжество наполняет тебя — одно счастье глядеть вот так… на тебя… (он подошел к ней) — взять за руку (он взял за руку) и чувствовать огонь и силу, трепет
в организме…
«Но ведь иной недогадливый читатель подумает, что я сам такой, и только такой! — сказал он, перебирая свои тетради, — он не сообразит, что это не я, не Карп, не Сидор, а тип; что
в организме художника совмещаются многие эпохи, многие разнородные лица… Что я стану делать с ними? Куда дену еще десять, двадцать типов!..»
Самую любовь он обставлял всей прелестью декораций, какою обставила ее человеческая фантазия, осмысливая ее нравственным чувством и полагая
в этом чувстве, как
в разуме, «и может быть, тут именно более, нежели
в разуме» (писал он), бездну, отделившую человека от всех не человеческих
организмов.
— Может быть, — говорила она, как будто отряхивая хмель от головы. — Так что же? что вам? не все ли равно? вы этого хотели! «Природа влагает страсть только
в живые
организмы, — твердили вы, — страсть прекрасна!..» Ну вот она — любуйтесь!..
Обессиленная, она впала
в тяжкий сон. Истомленный
организм онемел на время, помимо ее сознания и воли. Коса у ней упала с головы и рассыпалась по подушке. Она была бледна и спала как мертвая.
Он, во имя истины, развенчал человека
в один животный
организм, отнявши у него другую, не животную сторону.
В чувствах видел только ряд кратковременных встреч и грубых наслаждений, обнажая их даже от всяких иллюзий, составляющих роскошь человека,
в которой отказано животному.
Вопрос о собственном беспокойстве, об «оскорбленном чувстве и обманутых надеждах»
в первые дни ломал его, и, чтобы вынести эту ломку, нужна была медвежья крепость его
организма и вся данная ему и сбереженная им сила души. И он вынес борьбу благодаря этой силе, благодаря своей прямой, чистой натуре, чуждой зависти, злости, мелкого самолюбия, — всех этих стихий, из которых слагаются дурные страсти.
Неточные совпадения
Сперва они вступают
в «манеж для коленопреклонений», где наскоро прочитывают молитву; потом направляют стопы
в «манеж для телесных упражнений», где укрепляют
организм фехтованием и гимнастикой; наконец, идут
в «манеж для принятия пищи», где получают по куску черного хлеба, посыпанного солью.
«
В бесконечном времени,
в бесконечности материи,
в бесконечном пространстве выделяется пузырек-организм, и пузырек этот подержится и лопнет, и пузырек этот — я»
Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался
в его
организм, а неумение заменялось привычкой.
Основная идея его, что особенного расстройства
в организме у сумасшедших нет, а что сумасшествие есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка
в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Ну, а чуть заболел, чуть нарушился нормальный земной порядок
в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше, так что, когда умрет совсем человек, то прямо и перейдет
в другой мир».