Неточные совпадения
Все эти разнообразные впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия «
Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе
с тем и комедия и, скажем сами за себя, — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий.
Как картина современных нравов, комедия «
Горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, когда в тридцатых годах появилась на московской сцене. Уже Щепкин, Мочалов, Львова-Синецкая, Ленский, Орлов и Сабуров играли не
с натуры, а по свежему преданию. И тогда стали исчезать резкие штрихи. Сам Чацкий гремит против «века минувшего», когда писалась комедия, а она писалась между 1815 и 1820 годами.
За исключением некоторых ролей в значительной степени можно сказать то же и о «
Горе от ума». И там больше всего игры в языке: можно снести неловкость мимическую, но каждое слово
с неверной интонацией будет резать ухо, как фальшивая нота.
Пожелаем же, чтобы артисты наши, из всей массы пьес, которыми они завалены по своим обязанностям,
с любовью к искусству выделили художественные произведения, а их так немного у нас, — и, между прочим, особенно «
Горе от ума» — и, составив из них сами для себя избранный репертуар, исполняли бы их иначе, нежели как исполняется ими все прочее, что им приходится играть ежедневно, и они непременно будут исполнять как следует.
Неточные совпадения
— Ее? Да ка-а-ак же! — протянула Соня жалобно и
с страданием сложив вдруг руки. — Ах! вы ее… Если б вы только знали. Ведь она совсем как ребенок… Ведь у ней
ум совсем как помешан…
от горя. А какая она умная была… какая великодушная… какая добрая! Вы ничего, ничего не знаете… ах!
В
горах изранен в лоб, сошел
с ума от раны.
Бойкая рыжая лошаденка быстро и легко довезла Самгина
с вокзала в город; люди на улицах, тоже толстенькие и немые, шли навстречу друг другу спешной зимней походкой; дома, придавленные пуховиками снега, связанные заборами, прочно смерзлись, стояли крепко; на заборах,
с розовых афиш, лезли в глаза черные слова: «
Горе от ума», — белые афиши тоже черными словами извещали о втором концерте Евдокии Стрешневой.
«Тимофей! куда ты?
с ума сошел! — кричал я, изнемогая
от усталости, — ведь
гора велика, успеешь устать!» Но он махнул рукой и несся все выше, лошади выбивались из сил и падали, собака и та высунула язык; несся один Тимофей.
— Ах нет, есть люди глубоко чувствующие, но как-то придавленные. Шутовство у них вроде злобной иронии на тех, которым в глаза они не смеют сказать правды
от долговременной унизительной робости пред ними. Поверьте, Красоткин, что такое шутовство чрезвычайно иногда трагично. У него все теперь, все на земле совокупилось в Илюше, и умри Илюша, он или
с ума сойдет
с горя, или лишит себя жизни. Я почти убежден в этом, когда теперь на него смотрю!