Неточные совпадения
Но и те и другие ценители почти обходят молчанием самую «
комедию»,
действие, и многие даже отказывают ей в условном сценическом движении.
Это — тонкая, умная, изящная и страстная
комедия, в тесном, техническом смысле, — верная в мелких психологических деталях, — но для зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована типичными лицами героев, гениальной рисовкой, колоритом места, эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми в пьесе.
Действие, то есть собственно интрига в ней, перед этими капитальными сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
С этой минуты между ею и Чацким завязался горячий поединок, самое живое
действие,
комедия в тесном смысле, в которой принимают близкое участие два лица, Молчалин и Лиза.
Это бал, со всей московской обстановкой, с рядом живых сценических очерков, в которых каждая группа образует свою отдельную
комедию, с полной обрисовкой характеров, успевших в нескольких словах разыграться в законченное
действие.
Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и
действие завязывается снова, частная
комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел.
Первое
действие комедии, о которой пишет Гоголь, принадлежит к той самой пиесе, которую Щепкин, под названием «Дядька в хлопотах», давал себе в бенефис в прошедшую зиму, через год после кончины Гоголя.
Неточные совпадения
— Попробую, начну здесь, на месте
действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и
комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
И действительно, в
комедиях «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и «Не так живи, как хочется» — существенно дурные стороны нашего старинного быта обставлены в
действии такими случайностями, которые как будто заставляют не считать их дурными.
Самый способ
действия этих влияний объясняется нам из
комедии очень просто.
Мы вовсе не понимаем, каким образом некоторые критики могли вывести, что в этом лице и вообще в
комедии «Бедность не порок» Островский хотел показать вредное
действие новых понятий на старый русский быт…
В-четвертых, все согласны, что в большей части
комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое
действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».