Неточные совпадения
Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель
лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он знает, за что он воюет и что должна принести ему эта жизнь. Он не теряет земли из-под ног и не
верит в призрак, пока он не облекся
в плоть и кровь, не осмыслился разумом, правдой, — словом, не очеловечился.
Неточные совпадения
—
В библии она прочитала: «И вражду положу между тобою и между женою». Она
верит в это и боится вражды,
лжи. Это я думаю, что боится. Знаешь — Лютов сказал ей: зачем же вам
в театрах лицедействовать, когда, по природе души вашей, путь вам лежит
в монастырь? С ним она тоже
в дружбе, как со мной.
— Садовник спал там где-то
в углу и будто все видел и слышал. Он молчал, боялся, был крепостной… А эта пьяная баба, его вдова, от него слышала — и болтает… Разумеется, вздор — кто
поверит! я первая говорю:
ложь,
ложь! эта святая, почтенная Татьяна Марковна!.. — Крицкая закатилась опять смехом и вдруг сдержалась. — Но что с вами? Allons donc, oubliez tout! Vive la joie! [Забудьте все! Да здравствует веселье! (фр.)] — сказала она. — Что вы нахмурились? перестаньте. Я велю еще подать вина!
Надо было, присутствуя при этих службах, одно из двух: или притворяться (чего он с своим правдивым характером никогда не мог), что он
верит в то, во что не
верит, или, признав все эти внешние формы
ложью, устроить свою жизнь так, чтобы не быть
в необходимости участвовать
в том, что он считает
ложью.
Опять нотабене. Никогда и ничего такого особенного не значил наш монастырь
в его жизни, и никаких горьких слез не проливал он из-за него. Но он до того увлекся выделанными слезами своими, что на одно мгновение чуть было себе сам не
поверил; даже заплакал было от умиления; но
в тот же миг почувствовал, что пора поворачивать оглобли назад. Игумен на злобную
ложь его наклонил голову и опять внушительно произнес:
Они зорко следили за модой и направлением мыслей, и если местная администрация не
верила в сельское хозяйство, то они тоже не
верили; если же
в канцеляриях делалось модным противоположное направление, то и они тоже начинали уверять, что на Сахалине, слава богу, жить можно, урожаи хорошие, и только одна беда — народ нынче избаловался и т. п., и при этом, чтобы угодить начальству, они прибегали к грубой
лжи и всякого рода уловкам.