Неточные совпадения
Пушкин, отказывая Чацкому
в уме, вероятно, всего более имел
в виду последнюю сцену 4-го акта,
в сенях, при
разъезде. Конечно, ни Онегин, ни Печорин, эти франты, не сделали бы того, что проделал
в сенях Чацкий. Те
были слишком дрессированы «
в науке страсти нежной», а Чацкий отличается, между прочим, искренностью и простотой, и не умеет, и не хочет рисоваться. Он не франт, не лев. Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!
Так как отец большею частию спал на кушетке в своем рабочем кабинете, или
был в разъездах по имениям, то я знал, что мама не только одна в спальне на своей широкой постели, но что за высокими головашками последней под образами постоянно горит ночник. Когда мною окончательно овладевал восторг побежденных трудностей, я вскакивал с постели и босиком бежал к матери, тихонько отворяя дверь в спальню.
Неточные совпадения
Очевидно, он копировал
в этом случае своего патрона и благодетеля, который тоже
был охотник до
разъездов (по краткой описи градоначальникам, Фердыщенко обозначен так:"бывый денщик князя Потемкина") и любил, чтоб его везде чествовали.
Не дай мне Бог сойтись на бале // Иль при
разъезде на крыльце // С семинаристом
в желтой шале // Иль с академиком
в чепце! // Как уст румяных без улыбки, // Без грамматической ошибки // Я русской речи не люблю. //
Быть может, на беду мою, // Красавиц новых поколенье, // Журналов вняв молящий глас, // К грамматике приучит нас; // Стихи введут
в употребленье; // Но я… какое дело мне? // Я верен
буду старине.
— Эй, барин, ходи веселей! — крикнули за его спиной. Не оглядываясь, Самгин почти побежал. На
разъезде было очень шумно, однако казалось, что железный шум торопится исчезнуть
в холодной, всепоглощающей тишине.
В коридоре вагона стояли обер-кондуктор и жандарм, дверь
в купе заткнул собою поручик Трифонов.
Неправда: ты со мной хитришь. // Давно ль мы
были неразлучны? // Теперь ты ласк моих бежишь; // Теперь они тебе докучны; // Ты целый день
в кругу старшин, //
В пирах,
разъездах — я забыта; // Ты долгой ночью иль один, // Иль с нищим, иль у езуита. // Любовь смиренная моя // Встречает хладную суровость. // Ты
пил недавно, знаю я, // Здоровье Дульской. Это новость; // Кто эта Дульская?
Жандармы — цвет учтивости, если б не священная обязанность, не долг службы, они бы никогда не только не делали доносов, но и не дрались бы с форейторами и кучерами при
разъездах. Я это знаю с Крутицких казарм, где офицер désolé [расстроенный (фр.).]
был так глубоко огорчен необходимостью шарить
в моих карманах.