Неточные совпадения
Высоким внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом предмете; постигнул сам собой истинное значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно
назвать историческою живописью и почему огромная
картина исторического содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая
картина (франц.).], несмотря на все притязанья художника на историческую живопись.
Неточные совпадения
Лонгрен,
называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил к широким
картинам морских скитаний, вплетая суеверия в действительность, а действительность — в образы своей фантазии.
— Оставим этот разговор, — сказал Райский, — а то опять оба на стену полезем, чуть не до драки. Я не понимаю твоих карт, и ты вправе
назвать меня невеждой. Не суйся же и ты судить и рядить о красоте. Всякий по-своему наслаждается и
картиной, и статуей, и живой красотой женщины: твой Иван Петрович так, я иначе, а ты никак, — ну, и при тебе!
Наконец вот выставка. Он из угла смотрит на свою
картину, но ее не видать, перед ней толпа, там произносят его имя. Кто-то изменил ему,
назвал его, и толпа от
картины обратилась к нему.
В Дрездене, в галерее, есть
картина Клода Лоррена, по каталогу — «Асис и Галатея»; я же
называл ее всегда «Золотым веком», сам не знаю почему.
Признаюсь вам, я не раз задумывался, глядя на эту
картину, слушая стихи, возгласы мужиковатой Дронюшки, как ее
называет муженек, и беспрестанный визг детей.