Неточные совпадения
С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе
полезными.
Я бы мог быть ему
полезным, потому что у меня и в Петербурге, и даже при…» Генерал речи не оканчивал.
Деревня начинала представляться каким-то привольным приютом, воспоительницею дум и помышлений, единственным поприщем
полезной деятельности.
— А вот другой Дон-Кишот просвещенья: завел школы! Ну, что, например,
полезнее человеку, как знанье грамоты? А ведь как распорядился? Ведь ко мне приходят мужики из его деревни. «Что это, говорят, батюшка, такое? сыновья наши совсем от рук отбились, помогать в работах не хотят, все в писаря хотят, а ведь писарь нужен один». Ведь вот что вышло!
Прежде, покамест был помоложе, так мне казалось, что все дело в деньгах, что если бы мне в руки сотни тысяч, я бы осчастливил множество: помог бы бедным художникам, завел бы библиотеки,
полезные заведения, собрал бы коллекции.
Я, может быть, больше всех виноват; я, может быть, слишком сурово вас принял вначале; может быть, излишней подозрительностью я оттолкнул из вас тех, которые искренно хотели мне быть
полезными, хотя и я, с своей стороны, мог бы также сделать <им упрек>.
Не может быть, чтобы я не заметил их самоотверженья и высокой любви к добру и не принял бы наконец от них
полезных и умных советов.
Неточные совпадения
— дворянин учится наукам: его хоть и секут в школе, да за дело, чтоб он знал
полезное. А ты что? — начинаешь плутнями, тебя хозяин бьет за то, что не умеешь обманывать. Еще мальчишка, «Отче наша» не знаешь, а уж обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман, так и заважничал! Фу-ты, какая невидаль! Оттого, что ты шестнадцать самоваров выдуешь в день, так оттого и важничаешь? Да я плевать на твою голову и на твою важность!
Стародум. А кто посмышленее, тот и не откажет быть
полезным своим согражданам.
Вновь ввел в употребление, яко
полезные, горчицу, лавровый лист и прованское масло.
Был дождь, и было вёдро, но
полезных злаков на незасеянных полях не появилось.
Но, с другой стороны, если с просвещением фаталистически сопряжены экзекуции, то не требует ли благоразумие, чтоб даже и в таком, очевидно,
полезном деле допускались краткие часы для отдохновения?