Неточные совпадения
— Вы были замешаны в историю, по случаю нанесения помещику Максимову
личной обиды розгами в пьяном виде.
Собакевич все слушал, наклонивши голову, — и что, однако же, при всей справедливости этой меры она бывает отчасти тягостна для многих владельцев, обязывая их взносить подати так, как бы за живой предмет, и что он, чувствуя уважение
личное к нему, готов бы даже отчасти принять на себя эту действительно тяжелую обязанность.
Родители были дворяне, но столбовые или
личные — Бог ведает; лицом он на них не походил: по крайней мере, родственница, бывшая при его рождении, низенькая, коротенькая женщина, которых обыкновенно называют пигалицами, взявши в руки ребенка, вскрикнула: «Совсем вышел не такой, как я думала!
В службе они удержались на самых шатких местах, тогда как многие, гораздо их умнейшие, не вытерпев, бросили службу из-за мелочных
личных неприятностей, бросили вовсе или же, не ведая ничего, очутились в руках взяточников и плутов.
Самопожертвованье, великодушье в решительные минуты, храбрость, ум — и ко всему этому — изрядная подмесь себялюбья, честолюбья, самолюбия, мелочной щекотливости
личной и многого того, без чего уже не обходится человек.
Это был первый человек во всей России, к которому почувствовал он уважение
личное.
Неточные совпадения
Вольнодумцы, конечно, могут (под
личною, впрочем, за сие ответственностью) полагать, что пред лицом законов естественных все равно, кованая ли кольчуга или кургузая кучерская поддевка облекают начальника, но в глазах людей опытных и серьезных материя сия всегда будет пользоваться особливым перед всеми другими предпочтением.
Рождалось какое-то совсем особенное чувство, в котором первенствующее значение принадлежало не столько инстинкту
личного самосохранения, сколько опасению за человеческую природу вообще.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его было более
личной веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни было, результат его убеждений был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Это дело не мое
личное, а тут вопрос об общем благе.
— Главная задача философии всех веков состоит именно в том, чтобы найти ту необходимую связь, которая существует между
личным интересом и общим.