Неточные совпадения
Сделай же, Боже, так, чтобы все потомство его не имело на земле счастья! чтобы последний в роде был такой
злодей, какого еще и не бывало на свете! и от каждого его злодейства чтобы деды и прадеды его не
нашли бы покоя в гробах и, терпя муку, неведомую на свете, подымались бы из могил! А иуда Петро чтобы не в силах был подняться и оттого терпел бы муку еще горшую; и ел бы, как бешеный, землю, и корчился бы под землею!
Неточные совпадения
— А ты не верь! — перебила старушка. — Что за очаровательная? Для вас, щелкоперов, всякая очаровательная, только бы юбка болталась. А что Наташа ее хвалит, так это она по благородству души делает. Не умеет она удержать его, все ему прощает, а сама страдает. Сколько уж раз он ей изменял!
Злодеи жестокосердые! А на меня, Иван Петрович, просто ужас
находит. Гордость всех обуяла. Смирил бы хоть мой-то себя, простил бы ее, мою голубку, да и привел бы сюда. Обняла б ее, посмотрела б на нее! Похудела она?
Я
находил в себе все описываемые страсти и сходство со всеми характерами, и с героями, и с
злодеями каждого романа, как мнительный человек
находит в себе признаки всех возможных болезней, читая медицинскую книгу.
«Враг имени Христова, — думал он, — упорно перечит мне и помогает моим
злодеям. Но не дам ему надо мною тешиться! Не устрашуся его наваждений! Покажу ему, что не по плечу он себе борца
нашел!»
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей
злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против
злодеев, то так как никак нельзя
найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать
злодея от незлодея, то каждый человек или общество людей стало бы признавать взаимно друг друга
злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать
злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих
злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано не делать насилия над
злодеем.
Второй способ, несколько менее грубый, состоит в том, чтобы утверждать, что хотя действительно Христос учил подставлять щеку и отдавать кафтан и что это очень высокое нравственное требование, но… что есть на свете
злодеи, и если не усмирять силой этих
злодеев, то погибнет весь мир и погибнут добрые. Довод этот я
нашел в первый раз у Иоанна Златоуста и выставляю несправедливость его в книге «В чем моя вера?».