Неточные совпадения
Вдоль Садовой, со стороны Сухаревки, бешено мчатся
одна за другой две прекрасные одинаковые рыжие тройки в одинаковых новых коротеньких тележках. На той и на другой — разудалые ямщики, в шляпенках с павлиньими перьями, с гиканьем и свистом машут кнутами. В каждой тройке
по два одинаковых пассажира: слева жандарм в серой шинели, а справа молодой человек в штатском.
Наконец
по общему соглашению устанавливалась цена, хотя нанимали
одного извозчика и в
один конец.
Во время моих скитаний
по трущобам и репортерской работы
по преступлениям я часто встречался с Рудниковым и всегда дивился его уменью найти след там, где, кажется, ничего нет. Припоминается
одна из характерных встреч с ним.
«Кулаковкой» назывался не
один дом, а ряд домов в огромном владении Кулакова между Хитровской площадью и Свиньинским переулком. Лицевой дом, выходивший узким концом на площадь, звали «Утюгом». Мрачнейший за ним ряд трехэтажных зловонных корпусов звался «Сухой овраг», а все вместе — «Свиной дом». Он принадлежал известному коллекционеру Свиньину.
По нему и переулок назвали. Отсюда и кличка обитателей: «утюги» и «волки Сухого оврага».
— Сейчас сбегаю! — буркнул человек, зашлепал опорками
по лужам,
по направлению к
одной из лавок, шагах в пятидесяти от нас, и исчез в тумане.
На другой день, придя в «Развлечение» просить аванс
по случаю ограбления, рассказывал финал своего путешествия: огромный будочник, босой и в
одном белье, которому он назвался дворянином, выскочил из будки, повернул его к себе спиной и гаркнул: «Всякая сволочь
по ночам будет беспокоить!» — и так наподдал ногой — спасибо, что еще босой был, — что Епифанов отлетел далеко в лужу…
За
один из фельетонов о фабрикантах он был выслан из Москвы
по требованию этих фабрикантов.
В 1917 году ночлежники «Утюга» все, как
один, наотрез отказались платить съемщикам квартир за ночлег, и съемщики, видя, что жаловаться некому, бросили все и разбежались
по своим деревням.
По Солянке было рискованно ходить с узелками и сумками даже днем, особенно женщинам: налетали хулиганы, выхватывали из рук узелки и мчались в Свиньинский переулок, где на глазах преследователей исчезали в безмолвных грудах кирпичей. Преследователи останавливались в изумлении — и вдруг в них летели кирпичи. Откуда — неизвестно…
Один, другой… Иногда проходившие видели дымок, вьющийся из мусора.
Против роскошного дворца Шереметевской больницы вырастали сотни палаток, раскинутых за ночь на
один только день. От рассвета до потемок колыхалось на площади море голов, оставляя узкие дорожки для проезда
по обеим сторонам широченной в этом месте Садовой улицы. Толклось множество народа, и у всякого была своя цель.
Дело о задушенном индейце в воду кануло, никого не нашли. Наконец года через два явился законный наследник — тоже индеец, но одетый по-европейски. Он приехал с деньгами, о наследстве не говорил, а цель была
одна — разыскать убийц дяди. Его сейчас же отдали на попечение полиции и Смолина.
Смолин первым делом его познакомил с восточными людьми Пахро и Абазом, и давай индейца для отыскивания следов
по шулерским мельницам таскать — выучил пить и играть в модную тогда стуколку… Запутали, закружили юношу. В
один прекрасный день он поехал ночью из игорного притона домой — да и пропал. Поговорили и забыли.
Один из посетителей шмаровинских «сред», художник-реставратор, возвращался в
одно из воскресений с дачи и прямо с вокзала,
по обыкновению, заехал на Сухаревку, где и купил великолепную старую вазу, точь-в-точь под пару имеющейся у него.
Я остался
один в этом замурованном склепе и прошел
по колено в бурлящей воде шагов десять. Остановился. Кругом меня был мрак. Мрак непроницаемый, полнейшее отсутствие света. Я повертывал голову во все стороны, но глаз мой ничего не различал.
От Яковлева я вышел около часа ночи и зашлепал в своих высоких сапогах
по грязи средней аллеи Цветного бульвара,
по привычке сжимая в правом кармане неразлучный кастет — подарок Андреева-Бурлака. Впрочем, эта предосторожность была излишней: ни
одной живой души, когда
Ночь была непроглядная. Нигде ни
одного фонаря, так как
по думскому календарю в те ночи, когда должна светить луна, уличного освещения не полагалось, а эта ночь
по календарю считалась лунной. А тут еще вдобавок туман. Он клубился над кустами, висел на деревьях, казавшихся от этого серыми призраками.
Да и пользы никому нет — все по-старому будет,
одни хлопоты.
В
одном из глухих, темных дворов свет из окон почти не проникал, а
по двору двигались неясные тени, слышались перешептывания, а затем вдруг женский визг или отчаянная ругань…
И он перечислил с десяток пьес, которые, судя
по афишам, принадлежали перу
одного известного режиссера, прославившегося обилием переделок иностранных пьес. Его я знал и считал, что он автор этих пьес.
Возвращаясь часу во втором ночи с Малой Грузинской домой, я скользил и тыкался
по рытвинам тротуаров Живодерки. Около
одного из редких фонарей этой цыганской улицы меня кто-то окликнул
по фамилии, и через минуту передо мной вырос весьма отрепанный, небритый человек с актерским лицом. Знакомые черты, но никак не могу припомнить.
Бывал на «вторничных» обедах еще
один чудак, Иван Савельев. Держал он себя гордо, несмотря на долгополый сюртук и сапоги бутылками. У него была булочная на Покровке, где все делалось
по «военно-государственному», как он сам говорил. Себя он называл фельдмаршалом, сына своего, который заведовал другой булочной, именовал комендантом, калачников и булочников — гвардией, а хлебопеков — гарнизоном.
Под бельэтажем нижний этаж был занят торговыми помещениями, а под ним, глубоко в земле, подо всем домом между Грачевкой и Цветным бульваром сидел громаднейший подвальный этаж, весь сплошь занятый
одним трактиром, самым отчаянным разбойничьим местом, где развлекался до бесчувствия преступный мир, стекавшийся из притонов Грачевки, переулков Цветного бульвара, и даже из самой «Шиповской крепости» набегали фартовые после особо удачных сухих и мокрых дел, изменяя даже своему притону «Поляковскому трактиру» на Яузе, а хитровская «Каторга» казалась пансионом благородных девиц
по сравнению с «Адом».
Сидит человек на скамейке на Цветном бульваре и смотрит на улицу, на огромный дом Внукова. Видит, идут
по тротуару мимо этого дома человек пять, и вдруг — никого! Куда они девались?.. Смотрит — тротуар пуст… И опять неведомо откуда появляется пьяная толпа, шумит, дерется… И вдруг исчезает снова… Торопливо шагает будочник — и тоже проваливается сквозь землю, а через пять минут опять вырастает из земли и шагает
по тротуару с бутылкой водки в
одной руке и со свертком в другой…
Там, где в болоте
по ночам раздавалось кваканье лягушек и неслись вопли ограбленных завсегдатаями трактира, засверкали огнями окна дворца обжорства, перед которым стояли день и ночь дорогие дворянские запряжки, иногда еще с выездными лакеями в ливреях. Все на французский манер в угоду требовательным клиентам сделал Оливье — только
одно русское оставил: в ресторане не было фрачных лакеев, а служили московские половые, сверкавшие рубашками голландского полотна и шелковыми поясами.
А ежели кто
по сапожной, так за
одну поездку на лихаче десятки солдат в походе ноги потрут да ревматизм навечно приобретут.
Ловкий Петр Кирилыч первый придумал «художественно» разрезать такой пирог. В
одной руке вилка, в другой ножик; несколько взмахов руки, и в
один миг расстегай обращался в десятки тоненьких ломтиков, разбегавшихся от центрального куска печенки к толстым румяным краям пирога, сохранившего свою форму. Пошла эта мода
по всей Москве, но мало кто умел так «художественно» резать расстегаи, как Петр Кирилыч, разве только у Тестова — Кузьма да Иван Семеныч. Это были художники!
После вечерней «зари» и до утренней генералов лишают церемониала отдания чести. Солдаты дремлют в караульном доме, только сменяясь
по часам, чтобы стеречь арестантов на двух постах:
один под окнами «клоповника», а другой под окнами гауптвахты, выходящими тоже во двор, где содержались в отдельных камерах арестованные офицеры.
Рядом с воротами стояло низенькое каменное здание без окон, с
одной дверью на двор. Это — морг. Его звали «часовня». Он редко пустовал. То и дело сюда привозили трупы, поднятые на улице, или жертвы преступлений. Их отправляли для судебно-медицинского вскрытия в анатомический театр или,
по заключению судебных властей, отдавали родственникам для похорон. Бесприютных и беспаспортных отпевали тут же и везли на дрогах, в дощатых гробах на кладбище.
А сам уже поднимает два шара на коромысле каланчи, знак Тверской части. Городская —
один шар, Пятницкая — четыре, Мясницкая — три шара, а остальные — где шар и крест, где два шара и крест — знаки,
по которым обыватель узнавал, в какой части города пожар. А то вдруг истошным голосом орет часовой сверху...
Бешено грохочут
по Тверской
один за другим дьявольские поезда мимо генерал-губернаторского дома, мимо Тверской части, на которой развевается красный флаг — сбор всех частей. Сзади пожарных, стоя в пролетке и
одной рукой держась за плечо кучера, лихо несется
по Тверской полковник Арапов на своей паре и не может догнать пожарных…
Движется «кобылка» сквозь шпалеры народа, усыпавшего даже крыши домов и заборы… За ссыльнокаторжными, в
одних кандалах, шли скованные
по нескольку железным прутом ссыльные в Сибирь, за ними беспаспортные бродяги, этапные, арестованные за «бесписьменность», отсылаемые на родину. За ними вереница заваленных узлами и мешками колымаг, на которых расположились больные и женщины с детьми, возбуждавшими особое сочувствие.
Только раз как-то за столом «общественных деятелей»
один из них, выбирая
по карточке вина, остановился на напечатанном на ней портрете Пушкина и с возмущением заметил...
В
одной из этих комнат стояло четыре круглых стола, где за каждый садилось
по двенадцати человек.
Пошли маскарады с призами, обеды, выставки и субботние ужины, на которые съезжались буржуазные прожигатели жизни обоего пола. С Русским охотничьим клубом в его новом помещении не мог спорить ни
один другой клуб;
по азарту игры достойным соперником ему явился впоследствии Кружок.
«Пройдясь
по залам, уставленным столами с старичками, играющими в ералаш, повернувшись в инфернальной, где уж знаменитый „Пучин“ начал свою партию против „компании“, постояв несколько времени у
одного из бильярдов, около которого, хватаясь за борт, семенил важный старичок и еле-еле попадал в своего шара, и, заглянув в библиотеку, где какой-то генерал степенно читал через очки, далеко держа от себя газету, и записанный юноша, стараясь не шуметь, пересматривал подряд все журналы, он направился в комнату, где собирались умные люди разговаривать».
В
одно из моих ранних посещений клуба я проходил в читальный зал и в «говорильне» на ходу, мельком увидел старика военного и двух штатских, сидевших на диване в углу, а перед ними стоял огромный, в черном сюртуке, с львиной седеющей гривой, полный энергии человек, то и дело поправлявший свое соскакивающее пенсне, который ругательски ругал «придворную накипь»,
по протекции рассылаемую
по стране управлять губерниями.
Бывал и обер-полицмейстер А. А. Козлов, не пропускавший ни
одного значительного пожара.
По установленному издавна порядку о каждом пожаре посетители Английского клуба извещались: входил специальный слуга в залы, звонил звонком и тихим, бархатным голосом извещал...
Одним из первых распоряжений организованной при Наркомпросе Комиссии
по охране памятников искусства и старины было уничтожение торговых помещений перед фасадом дворца.
Посредине бульвара конные жандармы носились за студентами. Работали с
одной стороны нагайками, а с другой — палками и камнями.
По бульвару метались лошади без всадников, а соседние улицы переполнились любопытными. Свалка шла вовсю: на помощь полиции были вызваны казаки, они окружили толпу и под усиленным конвоем повели в Бутырскую тюрьму. «Ляпинка» — описанное выше общежитие студентов Училища живописи — вся сплошь высыпала на бульвар.
Тогда ходило
по рукам много нелегальных стихотворений. Вот
одно из них...
Во время остановки студенты успели наклеить на сани
одну из афиш, сработанных художниками в «Ляпинке» для расклейки
по городу...
Никогда не были так шумны московские улицы, как ежегодно в этот день. Толпы студентов до поздней ночи ходили
по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером на
одном извозчике и горланили. Недаром во всех песенках рифмуется: «спьяна» и «Татьяна»! Это был беззаботно-шумный, гулящий день. И полиция, — такие она имела расчеты и указания свыше, — в этот день студентов не арестовывала. Шпикам тоже было приказано не попадаться на глаза студентам.
Полиция сделала засаду. Во дворе были задержаны два оборванца, и в
одном из них квартальный узнал своего «крестника», которого он не раз порол
по заказу княгининого управляющего.
С обеих сторон дома на обеих сторонах улицы и глубоко
по Гнездниковскому переулку стояли собственные запряжки: пары, одиночки, кареты, коляски,
одна другой лучше. Каретники старались превзойти
один другого. Здоровенный, с лицом в полнолуние, швейцар в ливрее со светлыми пуговицами, но без гербов, в сопровождении своих помощников выносил корзины и пакеты за дамами в шиншиллях и соболях с кавалерами в бобрах или в шикарных военных «николаевских» шинелях с капюшонами.
В
один из таких приездов ему доложили, что уже три дня ходит какой-то чиновник с кокардой и портфелем, желающий говорить лично «только с самим»
по важному делу, и сейчас он пришел и просит доложить.
С пяти часов утра до двенадцати ночи голый и босой человек, только в
одном коротеньком фартучке от пупа до колена, работает беспрерывно всеми мускулами своего тела, при переменной температуре от 14 до 60 градусов
по Реомюру, да еще притом все время мокрый.
Опять штоф, опять веселье, проводы в Челышевские бани… Оттуда дальше,
по назначенному маршруту. А поздним вечером — домой, но уж не
один Кирсаныч, а с каким-нибудь Рюмочкиным, — оба на «последнем взводе». Крепко спят на пустых мешках.
Как-то в жаркий осенний день, какие иногда выпадают в сентябре,
по бульвару среди детей в
одних рубашонках и гуляющей публики в летних костюмах от Тверской заставы быстро и сосредоточенно шагали, не обращая ни на кого внимания, три коротеньких человека.
У братьев жизнь была рассчитана
по дням, часам и минутам. Они были почти однолетки,
один брюнет с темной окладистой бородкой, другой посветлее и с проседью. Старший давал деньги в рост за огромные проценты. В суде было дело Никифорова и Федора Стрельцова, обвиняемого первым в лихоимстве: брал
по сорок процентов!
И банщики
по порядку,
один за другим выливают на него шайки с водой ловким взмахом, так, что ни
одной капли мимо, приговаривая радостно и почтительно...