Половина из помещиков, убиваемых своими крепостными (по статистическим данным, их число простирается от шестидесяти до семидесяти в год), погибает вследствие своих эротических подвигов. Процессы по таким поводам редки;
крестьянин знает, что суды не уважат его жалоб; но у него есть топор; он им владеет мастерски и знает это тоже.
Неточные совпадения
Надобно видеть русского
крестьянина перед судом, чтобы вполне понять его положение, надобно видеть его убитое лицо, его пугливый, испытующий взор, чтобы понять, что это военнопленный перед военным советом, путник перед шайкою разбойников. С первого взгляда заметно, что жертва не имеет ни малейшего доверия к этим враждебным, безжалостным, ненасытным грабителям, которые допрашивают, терзают и обирают его. Он
знает, что если у него есть деньги, то он будет прав, если нет — виноват.
Русский народ говорит своим старым языком; судьи и подьячие пишут новым бюрократическим языком, уродливым и едва понятным, — они наполняют целые in-folio грамматическими несообразностями и скороговоркой отчитывают
крестьянину эту чепуху. Понимай как
знаешь и выпутывайся как умеешь.
Крестьянин видит, к чему это клонится, и держит себя осторожно. Он не скажет лишнего слова, он скрывает свою тревогу и стоит молча, прикидываясь дураком.
Есть факт, несомненный для всякого, кто близко познакомится с русским народом.
Крестьяне редко обманывают друг друга; между ними господствует почти неограниченное доверие, они не
знают контрактов и письменных условий.
Но теперь я вижу, что вы в нас не отчаиваетесь, что под грубым армяком русского
крестьянина вы
узнали человека, я это вижу, и, в свою очередь, признаюсь вам, что вполне понимаю то впечатление, которое должно производить одно имя России на всякого свободного человека.
Вот суждения романтиков: Шатобриан, французский писатель, говорит: „Зачем
крестьянину знать химию? В народе гораздо более ума, чем в философах, — народ не отрицает чудес. Что бы ни говорили, а прекрасно всегда находиться среди чудес“.
И то, что раздача пособий крестьянам считается заимообразною, не изменяет дела:
крестьяне знают, что отдачи не может быть.
Неточные совпадения
Бог
знает, что творит: // Сладка ли жизнь
крестьянина?
Без дела, сами
знаете, // Возить казну
крестьянину // Проселком не рука:
— Да как вам сказать, Афанасий Васильевич? Я не
знаю, лучше ли мои обстоятельства. Мне досталось всего пя<тьдесят> душ
крестьян и тридцать тысяч денег, которыми я должен был расплатиться с частью моих долгов, — и у меня вновь ровно ничего. А главное дело, что дело по этому завещанью самое нечистое. Тут, Афанасий Васильевич, завелись такие мошенничества! Я вам сейчас расскажу, и вы подивитесь, что такое делается. Этот Чичиков…
— Ну, так я ж тебе скажу прямее, — сказал он, поправившись, — только, пожалуйста, не проговорись никому. Я задумал жениться; но нужно тебе
знать, что отец и мать невесты преамбиционные люди. Такая, право, комиссия: не рад, что связался, хотят непременно, чтоб у жениха было никак не меньше трехсот душ, а так как у меня целых почти полутораста
крестьян недостает…
Ну да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А
крестьянина ефтова, Миколая Дементьева,
знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские.