Неточные совпадения
Она поняла, сознала, развила истину разума как предлежащей действительности; она освободила мысль
мира из события
мира, освободила все
сущее от случайности, распустила все твердое и неподвижное, прозрачным сделала темное, свет внесла в мрак, раскрыла вечное во временном, бесконечное в конечном и признала их необходимое сосуществование; наконец, она разрушила китайскую стену, делившую безусловное, истину от человека, и на развалинах ее водрузила знамя самозаконности разума.
Для получения действительно
сущего результата буква заменяется цифрой, формула получает живую особность, уносится в
мир событий, из которого вышла, движется и оканчивается практическим результатом, не уничтожая, с своей стороны, формулу.
Наука не только сознала свою самозаконность, но себя сознала законом
мира; переводя его в мысль, она отреклась от него как от
сущего, улетучила его своим отрицанием, против дыхания которого ничто фактическое не состоятельно.
Неточные совпадения
Тут я развил перед ним полную картину полезной деятельности ученого, медика или вообще друга человечества в
мире и привел его в
сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя Бог, по истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
«Да как же это можно, чтоб я за всех виноват был, — смеется мне всякий в глаза, — ну разве я могу быть за вас, например, виноват?» — «Да где, — отвечаю им, — вам это и познать, когда весь
мир давно уже на другую дорогу вышел и когда
сущую ложь за правду считаем да и от других такой же лжи требуем.
Существует
Сущая Правда, она не походит на
мир и на все, что в
мире, но она должна открываться и вочеловечиваться.
Хаос и тьма, «
мир сей», даны именно рационализированному сознанию, сознанию же иному, первичному, дан «
мир иной»,
мир истинно
сущего.
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» — призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как
сущего, как живой души
мира, соединившейся с Логосом, в Софии.