Неточные совпадения
Природа, так сказать, жаждала своего освобождения от уз случайного бытия, и
разум совершил это в науке.
В науке, принимаемой таким образом, нет ни теоретических мечтаний, ни фактических случайностей: в ней — себя и
природу созерцающий
разум.
Личность человека, противопоставляя себя
природе, борясь с естественною непосредственностью, развертывает в себе родовое, вечное, всеобщее,
разум.
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и
разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало от него.
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Он считал Кумова человеком по
природе недалеким и забитым обилием впечатлений, непосильных его
разуму.
Не таков комфорт: как роскошь есть безумие, уродливое и неестественное уклонение от указанных
природой и
разумом потребностей, так комфорт есть разумное, выработанное до строгости и тонкости удовлетворение этим потребностям.
Допущение существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему
разуму, сверхразумная, ибо
разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю жизнь не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти вопросы грубыми, жестокими, но не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони
природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное, не будем бояться „металла“ и „жупела“ и решим вопрос так, как предписывает
разум и человеколюбие, а не так, как предписывают мистические понятия.