Неточные совпадения
За что изъяты
стремящиеся от блага обоих миров: прошедшего, умершего, вызываемого ими иногда, но являющегося в саване, и настоящего, для них
не родившегося?
Скажут: для кого же наука, если люди, ее любящие,
стремящиеся к ней,
не понимают ее? стало быть, она, как алхимия, существует только для адептов, имеющих ключ к ее иероглифическому языку?
Новый мир требовал иной плоти; ему нужна была форма более светлая,
не только
стремящаяся, но и наслаждающаяся,
не только подавляющая величием, но и успокаивающая гармонией.
Отступив от мира и рассматривая его с отрицательной точки, им
не захотелось снова взойти в мир; им показалось достаточным знать, что хина лечит от лихорадки, для того чтоб вылечиться; им
не пришло в голову, что для человека наука — момент, по обеим сторонам которого жизнь: с одной стороны —
стремящаяся к нему — естественно-непосредственная, с другой — вытекающая из него — сознательно-свободная; они
не поняли, что наука — сердце, в которое втекает темная венозная кровь
не для того, чтоб остаться в нем, а чтоб, сочетавшись с огненным началом воздуха, разлиться алой артериальной кровью.
Живая целость состоит
не из всеобщего, снявшего частное, но из всеобщего и частного, взаимно друг в друга
стремящихся и друг от друга отторгающихся; ее нет ни в каком моменте, ибо все моменты — ее; как бы ни казались самобытны и исчерпывающи иные определения, они тают от огня жизни и вливаются, теряя односторонность свою, в широкий, всепоглощающий поток…
Формалисты довольствуются тем, что выплыли в море, качаются на поверхности его,
не плывут никуда, и оканчивают тем, что обхватываются льдом,
не замечая того; наружно для них те же
стремящиеся прозрачные волны — но в самом деле это мертвый лед, укравший очертания движения, живая струя замерла сталактитом, все окоченело.
Неточные совпадения
Его ли душе,
стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» — его ли душе
не любить ее?
Она вдруг стала серьезной, недовольной своею жизнью и, чего-то ищущая, к чему-то
стремящаяся,
не то что притворилась, а действительно усвоила себе точно то самое душевное настроение, — хотя она словами никак
не могла бы выразить, в чем оно состояло, — в каком был Нехлюдов в эту минуту.
Тут Достоевский высказывает гениальные мысли о том, что человек совсем
не есть благоразумное существо,
стремящееся к счастью, что он есть существо иррациональное, имеющее потребность в страдании, что страдание есть единственная причина возникновения сознания.
И сие первородное чадо
стремящегося воображения по непроложенному пути в доказательство с другими купно послужило, что когда народ направлен единожды к усовершенствованию, он ко славе идет
не одной тропинкою, но многими стезями вдруг.
Не могу представить себе Александра Крюкова с чашечкой — туда же
стремящегося…