Цитаты со словом «примирение»
Люди внешние предаются в таком случае ежедневной суете; люди созерцательные — страдают: во что б ни стало ищут
примирения, потому что с внутренним раздором, без краеугольного камня нравственному бытию человек не может жить.
Между тем всеобщее
примирение в сфере мышления провозгласилось миру наукой.
И жаждавшие
примирения раздвоились: одни не верят науке, не хотят ею заняться, не хотят обследовать, почему она так говорит, не хотят идти ее трудным путем; «наболевшие души наши, — говорят они, — требуют утешений, а наука на горячие, просьбы о хлебе подает камни, на вопль и стон растерзанного сердца, на его плач, молящий об участии, — предлагает холодный разум и общие формулы; в логической неприступности своей она равно не удовлетворяет ни практических людей, ни мистиков.
Другие, совсем напротив, нашли внешнее
примирение и ответ всему каким-то незаконным процессом, усвоивая себе букву науки и не касаясь до живого духа ее.
В этом отношении материалисты стоят выше и могут служить примером мечтателям — дилетантам: материалисты поняли дух в природе и только как природу — но перед объективностью ее, несмотря на то, что в ней нет истинного
примирения склонились; оттого между ими являлись такие мощные люди, как Бюффон, Кювье, Лаплас и др.
Жизнь, постигнув себя двойственностию, стала мучиться от внутреннего раздора и искала
примирения в отречении одного из начал.
Он вечно стремится оставить грудь; ему нет
примирения в ней.
Античное увлекало своею человечественностью, своим
примирением в жизни, в красоте.
В эпоху судорожного боя начáл, кровавой распри, дикого расторжения вдохновенный мыслитель провозгласил основою философии
примирение противоположностей; он не отталкивал враждующих: он в борьбе их постигнул процесс жизни и развития.
Наука, сказали мы прежде, провозгласила всеобщее
примирение в сфере мышления, и жаждавшие примирения раздвоились: одни отвергли примирение науки, не обсудив его, другие приняли поверхностно и буквально; были и есть, само собою разумеется, истинно понявшие науку, — они составляют македонскую фалангу ее, о которой мы не предположили себе говорить в ряде этих статей.
Наука не только провозгласила, но и сдержала слово: она, действительно, достигла
примирения в своей сфере.
Кто так дострадался до науки, тот усвоил ее себе не токмо как остов истины, но как живую истину, раскрывающуюся в живом организме своем; он дома в ней, не дивится более ни своей свободе, ни ее свету; но ему становится мало ее
примирения; ему мало блаженства спокойного созерцания и видения; ему хочется полноты упоения и страданий жизни; ему хочется действования, ибо одно действование может вполне удовлетворить человека.
Формалисты нашли
примирение в науке, но примирение ложное; они больше примирились, нежели наука могла примирить; они не поняли, как совершено примирение в науке; вошедши с слабым зрением, с бедными желаниями, они были поражены светом и богатством удовлетворения.
Они вообразили, что достаточно знать
примирение, а одействотворять его не нужно.
Примирение науки — снова начатая борьба, достигающая примирения в практических областях; примирение науки — в мышлении, но «человек не токмо мыслящее, но и действующее существо» [Это сказал Гёте; Гегель в «Пропедевтике» (том XVIII, § 63) говорит: «Слово не есть еще деяние, которое выше речи».
Примирение науки всеобщее и отрицательное — оттого ей личность не нужна; положительное примирение может только быть в деянии свободном, разумном, сознательном.
Грядущему предлежит разрешить: насколько Франция может быть органом
примирения науки и жизни; впрочем, не надобно ошибаться, принимая слишком резко противоположность Франции и Германии: она часто совершенно внешняя.
Они не имели иных требований, кроме потребности вéдения, но это было своевременно; они труженически разработали для человечества путь науки; для них
примирение в науке было наградой; они имели право, по историческому месту своему, удовлетвориться во всеобщем; они были призваны свидетельствовать миру о совершившемся самопознании и указать путь к нему: в этом состояло их деяние.
Примирившись в науке — она жаждет
примирения в жизни; но для этого надобно творчески одействотворить нравственную волю во всех практических сферах.
Они
примирение науки принимают за всяческое примирение, не за повод к действованию, а за совершенное, замкнутое удовлетворение.
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они проповедовали
примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
Где он видел единство,
примирение, разрешение и улыбался, там Фауст видел расторжение, ненависть, усложнившийся вопрос — и страдал.
История деяния духа — так сказать, личность его, ибо «он есть то, что делает» [«Philos. des Rechts»] — стремление безусловного
примирения, осуществление всего, что есть за душою, освобождение от естественных и искусственных пут.
Примирение науки вéдением сняло противоречия.
Примирение в жизни снимет их блаженством [При этом невольно вспомнилась великая мысль Спинозы: «Beatitudo non est virtutis praemium, sed ipsa virtus».
Примирение в жизни есть плод другого древа эдемского, его надобно было заслужить Адаму в кровавом поте, в тяжких трудах — и он заслужил его.
Цитаты из русской классики со словом «примирение»
— После «Брюзгливого» затеяли мы сыграть драму «Мейнау, или Следствие
примирения», написанную каким-то немцем для выражения своего мнения, что
примирение Мейнау с преступной женой, чем оканчивается комедия Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние», — не может восстановить их семейного счастия.
Эти люди странно понимают взаимное
примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота истины.
Так совершается, наконец,
примирение противоположных стремлений, из которых каждое и справедливо и несправедливо в своей односторонности, которая постепенно сглаживается падением каждого из них; из борьбы и погибели возникают единство и новая жизнь».
Что же касается до любовников, то у них дело отлагалось до формального
примирения с отцом и вообще до перемены обстоятельств.
Отношения к Степану Аркадьичу после
примирения сделались унизительны.
Ассоциации к слову «примирение»
Синонимы к слову «примирение»
Предложения со словом «примирение»
- В знак примирения потребовала она от искоростеньских жителей принести ей от каждого двора по три голубя да по три воробья.
- Его цель – способствовать примирению сторон и решению вопроса о готовности дела к судебному разбирательству.
- Серьёзных попыток примирения противоборствующих группировок до сих пор не предпринималось.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «примирение»
Каким бывает «примирение»
Значение слова «примирение»
Афоризмы русских писателей со словом «примирение»
- Как из этого разъединения и раздробления, в котором, кажется, все живет только для себя, — как выходит именно та общая, бесконечная гармония, в которой, напротив, все, что существует, — существует для другого, в другом только достигает своего примирения или разрешения — и все жизни сливаются в одну мировую жизнь, — это одна из тех «открытых» тайн, которые мы все и видим и не видим.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно