Неужели нельзя надеяться, что придет день, когда люди найдут, что жить для других им будет так же легко, как им теперь легко
умирать на войнах, причин которых не знают? Для этого нужен только подъем и просветление духа в людях.
Тот парадоксальный факт, что человек может бояться умереть от заразной болезни или несчастного случая и не боится
умереть на войне или мучеником за веру или идею, свидетельствует о том, что вечность менее страшна, когда человек поднимается от обыденности на высоту.
Неточные совпадения
Старик
умер, когда Матвей еще был ребенком; но ему вспоминались какие-то смутные рассказы деда о старине, о
войнах, о Запорожьи, где-то в степях
на Днепре…
«Отчего же бы не судить и правительство после каждой объявленной
войны? Если бы только народ понял это, если бы они судили власти, ведущие их к убийству, если бы они отказывались идти
на смерть без надобности, если бы они употребляли данное им оружие против тех, которые им дали его, — если бы это случилось когда-либо,
война бы
умерла.
Ты, всякую минуту могущий
умереть, подписываешь смертный приговор, объявляешь
войну, идешь
на войну, судишь, мучаешь, обираешь рабочих, роскошествуешь среди нищих и научаешь слабых и верящих тебе людей тому, что это так и должно быть и что в этом обязанность людей, рискуя тем, что в тот самый момент, как ты сделал это, залетит в тебя бактерия или пуля, и ты захрипишь и
умрешь и навеки лишишься возможности исправить, изменить то зло, которое ты сделал другим и, главное, себе, погубив задаром один раз в целой вечности данную тебе жизнь, не сделав в ней то одно, что ты несомненно должен был сделать.
Ведь не позволим, так нам не видать Алексея какушей своих: или
умрет с тоски, или
на войну уйдет, или пойдет в монахи — и род Багровых прекратится».
Рассказал мне Николин, как в самом начале выбирали пластунов-охотников: выстроили отряд и вызвали желающих
умирать, таких, кому жизнь не дорога, всех готовых идти
на верную смерть, да еще предупредили, что ни один охотник-пластун родины своей не увидит. Много их перебили за
войну, а все-таки охотники находились. Зато житье у них привольное, одеты кто в чем, ни перед каким начальством шапки зря не ломают и крестов им за отличие больше дают.