Неточные совпадения
В Германии Чаадаев сблизился с Шеллингом; это знакомство, вероятно, много способствовало, чтоб навести его на мистическую философию. Она у него развилась
в революционный католицизм, которому он
остался верен на всю жизнь.
В своем «Письме» он половину бедствий России относит на счет греческой церкви, на счет ее отторжения от всеобъемлющего
западного единства.
Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его,
в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие
в патриархальном быту славянском. Артель и сельская община, раздел прибытка и раздел полей, мирская сходка и соединение сел
в волости, управляющиеся сами собой, — все это краеугольные камни, на которых созиждется храмина нашего будущего свободно-общинного быта. Но эти краеугольные камни — все же камни… и без
западной мысли наш будущий собор
остался бы при одном фундаменте.
В этом обществе была та свобода неустоявшихся отношений и не приведенных
в косный порядок обычаев, которой нет
в старой европейской жизни, и
в то же время
в нем сохранилась привитая нам воспитанием традиция
западной вежливости, которая на Западе исчезает; она с примесью славянского laisser-aller, [разболтанности (фр.).] а подчас и разгула, составляла особый русский характер московского общества, к его великому горю, потому что оно смертельно хотело быть парижским, и это хотение, наверное,
осталось.
Неточные совпадения
От выпавшего снега не
осталось и следа, несмотря на то что температура все время стояла довольно низкая. На земле нигде не видно было следов оттепели, а между тем снег куда-то исчез. Это происходит от чрезвычайной сухости зимних северо-западных ветров, которые поглощают всю влагу и делают климат Уссурийского края
в это время года похожим на континентальный.
Наконец
в газетах появился известный рескрипт генерал-губернатору
Западного края. Полковник Гуслицын прислал Пустотелову номер «Московских ведомостей»,
в котором был напечатан рескрипт, так что, по-настоящему, не
оставалось и места для каких бы то ни было сомнений.
Западная душа гораздо более рационализирована, упорядочена, организована разумом цивилизации, чем русская душа,
в которой всегда
остается иррациональный, неорганизованный и не упорядоченный элемент.
Поэтому
в христианстве
остается мессианское упование, эсхатологическое ожидание, и оно сильнее
в русском христианстве, чем
в христианстве
западном.
Интересно, что
в то время, как сахалинские колонизаторы вот уже 35 лет сеют пшеницу на тундре и проводят хорошие дороги к таким местам, где могут прозябать одни только низшие моллюски, самая теплая часть острова, а именно южная часть
западного побережья,
остается в совершенном пренебрежении.