Неточные совпадения
Первое следствие этих открытий было отдаление от моего отца — за
сцены, о которых я говорил. Я их
видел и прежде, но мне казалось, что это в совершенном порядке; я так привык, что всё в доме,
не исключая Сенатора, боялось моего отца, что он всем делал замечания, что
не находил этого странным. Теперь я стал иначе понимать дело, и мысль, что доля всего выносится за меня, заволакивала иной раз темным и тяжелым облаком светлую, детскую фантазию.
Потом взошел моей отец. Он был бледен, но старался выдержать свою бесстрастную роль.
Сцена становилась тяжела. Мать моя сидела в углу и плакала. Старик говорил безразличные вещи с полицмейстером, но голос его дрожал. Я боялся, что
не выдержу этого à la longue, [долго (фр.).] и
не хотел доставить квартальным удовольствия
видеть меня плачущим.
То, что вы
видите на большой
сцене государственных событий, то микроскопически повторяется у каждого очага. Мещанское растление пробралось во все тайники семейной и частной жизни. Никогда католицизм, никогда рыцарство
не отпечатлевались так глубоко, так многосторонно на людях, как буржуазия.
Неточные совпадения
Эта
сцена, испугав, внушила ему более осторожное отношение к Варавке, но все-таки он
не мог отказывать себе изредка посмотреть в глаза Бориса взглядом человека, знающего его постыдную тайну. Он хорошо
видел, что его усмешливые взгляды волнуют мальчика, и это было приятно
видеть, хотя Борис все так же дерзко насмешничал, следил за ним все более подозрительно и кружился около него ястребом. И опасная эта игра быстро довела Клима до того, что он забыл осторожность.
Он заботился только о том, чтоб
не раздражать ее, и, когда
видел жену в дурном настроении, уходил от нее, считая, что так всего лучше избежать возможных неприятных бесед и
сцен.
Вообще пред ним все чаще являлось нечто сновидное, такое, чего ему
не нужно было
видеть. Зачем нужна глупая
сцена ловли воображаемого сома, какой смысл в нелепом смехе Лютова и хромого мужика?
Не нужно было
видеть тягостную возню с колоколом и многое другое, что,
не имея смысла, только отягощало память.
«Хоть бы сквозь землю провалиться! Эх, смерть нейдет!» — подумал он,
видя, что
не избежать ему патетической
сцены, как ни вертись. И так он чувствовал, что мигает чаще и чаще, и вот, того и гляди, брызнут слезы.
Он уж
не видел, что делается на
сцене, какие там выходят рыцари и женщины; оркестр гремит, а он и
не слышит. Он озирается по сторонам и считает, сколько знакомых в театре: вон тут, там — везде сидят, все спрашивают: «Что это за господин входил к Ольге в ложу?..» — «Какой-то Обломов!» — говорят все.