Неточные совпадения
Бахметев
имел какую-то тень влияния или, по крайней мере, держал моего отца в узде. Когда Бахметев замечал, что мой отец уж через край
не в
духе, он надевал шляпу и, шаркая по-военному ногами, говорил...
Вопросы были двух родов. Они
имели целью раскрыть образ мыслей, «
не свойственных
духу правительства, мнения революционные и проникнутые пагубным учением Сен-Симона» — так выражались Голицын junior и аудитор Оранский.
Но для такого углубления в самого себя надобно было
иметь не только страшную глубь души, в которой привольно нырять, но страшную силу независимости и самобытности. Жить своею жизнию в среде неприязненной и пошлой, гнетущей и безвыходной могут очень немногие. Иной раз
дух не вынесет, иной раз тело сломится.
Андрий стоял ни жив ни мертв,
не имея духа взглянуть в лицо отцу. И потом, когда поднял глаза и посмотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал, положив голову на ладонь.
Неточные совпадения
На первый раз разговор
не имел других последствий, но мысль о поросячьих
духах глубоко запала в душу предводителя.
Он видел, что Россия
имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие
не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.
В продолжение этого времени он
имел удовольствие испытать приятные минуты, известные всякому путешественнику, когда в чемодане все уложено и в комнате валяются только веревочки, бумажки да разный сор, когда человек
не принадлежит ни к дороге, ни к сиденью на месте, видит из окна проходящих плетущихся людей, толкующих об своих гривнах и с каким-то глупым любопытством поднимающих глаза, чтобы, взглянув на него, опять продолжать свою дорогу, что еще более растравляет нерасположение
духа бедного неедущего путешественника.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких
не знает и
не имеет церковь Христа…
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек
не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о познании как инстинкте.